Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Оценка 4.8

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Оценка 4.8
docx
21.03.2023
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы».docx

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.

«Путешествие в мир живой природы».

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и

рыбах родного края.

Задачи:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;

закреплять умение правильно употреблять предлог «в».

3. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат»,

хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки

сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CDпроигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов

птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы

для изготовления кормушек.

Помещение для проведения мероприятия:

Групповое помещение.

ИКТ-приложение к занятию:

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с

помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир

живой природы».

Предварительная работа:

Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о

диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание

иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью

голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах

автора Е. Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на

индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание

подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном

занятии песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия:

Этапы Содержание Аналитические

пометы

Организационный

момент

: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют

соответствующие

движения и

задания

Основной

Сообщение темы и

цели

- Посмотрю на ваши лица, с кем

здесь можно подружиться?

Я, Анастасия Геннадьевна, а ты

кто? Ответь ласково, как тебя

зовут?

- Ребята, я предлагаю вам

отправиться в путешествие. Вы

согласны?

- Мы поедем по дороге, в царство

Фауны. Вы знаете кто такая

Фауна?

- Фауна – это богиня, царица и

покровительница всех животных,

верно. А отправимся мы в

путешествие на поезде, но прежде,

нужно приобрести билеты и

выбрать машиниста. Пройдите к

столу и возьмите любую карточку.

Геометрическая фигура на карточке

соответствует изображению на

стульчике – месте в поезде. Прежде

чем занять место, назовите свою

геометрическую фигуру.

Дети называют

себя

Ответы детей

На столе

карточки с

геометрическими

фигурами

Дети быстро

называют, что

изображено на

карточке и

занимают «место

Беседа

Отгадывание

загадок

- Замечательно, все на местах, пора

в путь!

- Первая остановка, «Лесная».

Выходите из вагонов, посмотрите,

куда мы с вами приехали?

Что такое лес?

Это дом для многих диких

животных и птиц.

Чтобы не потревожить жителей

леса, нужно вести себя тихо, не

кричать, говорить спокойным

голосом.

-Посмотрите, птицы обронили

конверт. Интересно, для кого он?

«Ребятам подготовительной

группы». Интересно, что в нем?

- Ребята, разгадайте загадки и

скажите отгадки.

«По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….»

«Что за зверь опасный, ходит в

шубке красной,

Снег разгребает, мышек

в поезде».

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…»

Слайд 2

Изображение

леса.

Звучит

фонограмма

голосов птиц

Слайд3. Летящие

птицы.

Воспитатель

обращает

внимание на

конверт,

лежащий под

елкой.

Читаю

Белка.

Слайд 4.

Появляется

изображение

белки

Слайд 4.

Появляется

изображение

Рассказы детей о

животных

Игра «Что не

хватает…»

«Летом ходит без дороги возле

сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от

мороза прячет нос….»

«Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий

хвосток…»

«Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?»

«В клубок свернется, взять не

дается»

- Как назвать одним словом

изображенных животных?

Расскажите, кто из животных чем

питается

Как называют животных, которые

употребляют в пищу только

растения?

Как называют животных,

употребляющих только мясо?

Предлагаю поиграть в игру «Что не

так?» Слушайте внимательно, если

лисы.

Медведь.

Слайд 4.

Появляется

изображение

медведя

Заяц.

Слайд 4.

Появляется

изображение

зайца.

Волк.

Слайд 4

Появляется

изображение

волка.

Ежик.

Слайд 4.

Появляется

изображение

ежика.

Дикие.

Ответы детей

Дети выполняют

упражнение,

так?»

физкультминутка

«Вот под елочкой

зеленой».

услышите ошибку, исправьте е,

сказав верно фразу.

У волка- лисята. Они живут в

логове.

У медведя – зайчата, они живут в

норе.

У белки – волчата, они живут в

берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в

дупле.

А сейчас, предлагаю немного

отдохнуть и провести физкульт

минутку «Вот под елочкой

зеленой».

Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки

над головой в ладоши).

Целый день они кричали,

(повороты туловища вправовлево).

Спать ребятам не давали (наклоны

туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки

над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся

на корточки, руки под щеку).

Замечательно отдохнули, пора

отправляться дальше. Занимайте

свои места в вагоне.

отвечая полными

развернутыми

ответами.

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…».

Дети поют

Следующая остановка «Речная».

Давайте пройдем к реке.

Кто живет в реке?

Каких речных рыб вы знаете?

Что нужно обитателям водоемов

для жизни?

Молодцы, вы ответили верно!

Третья остановка «Птичья».

Пройдите к экрану и скажите, кто

обитает в небе?

Чем отличаются птицы от

животных?

Как можно по другому назвать

птиц?

Как называют птиц, которые

улетают в теплые края?

Перечислите перелетных птиц.

Почему птицы улетают в теплые

края?

Как называют птиц, которые

второй куплет и

припев.

Слайд 5.

Изображение

реки.

ответы детей

Слайд 6.

Изображение рыб

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…».

Дети поют

Третий куплет

песни и припев.

Слайд 7.

Изображение

неба.

Ответы детей

Слайд 8.

Изображение

перелетных

птиц.

Ответы детей

Продуктивная

деятельность

«Кормушка для

птиц»

Заключительный

остаются зимовать с нами?

Назовите зимующих птиц.

Расскажите, чем они питаются.

Ребята, зимующим птицам очень

сложно в холодное время года. Как

мы можем им помочь?

Верно. Предлагаю сделать

кормушки для них. Пройдите к

столам, на которых приготовлены

материалы, из которых мы сделаем

кормушки.

Наше занятие подходит к концу.

Вы сегодня меня очень порадовали.

А вам, понравилось занятие? Что

больше всего запомнилось? Чем

понравилось?

Предлагаю занять места в поезде и

вернуться обратно в группу.


 

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения

Основной Сообщение темы и цели -

Основной Сообщение темы и цели -

Дети называют себя Ответы детей

Дети называют себя Ответы детей

Посмотрите, птицы обронили конверт

Посмотрите, птицы обронили конверт

Читаю Белка. Слайд 4. Появляется изображение белки

Читаю Белка. Слайд 4. Появляется изображение белки

Как назвать одним словом изображенных животных?

Как назвать одним словом изображенных животных?

Ежик. Слайд 4. Появляется изображение ежика

Ежик. Слайд 4. Появляется изображение ежика

Вот под елочкой зеленой (встали)

Вот под елочкой зеленой (встали)

Молодцы, вы ответили верно! Третья остановка «Птичья»

Молодцы, вы ответили верно! Третья остановка «Птичья»

Третий куплет песни и припев

Третий куплет песни и припев

Наше занятие подходит к концу.

Наше занятие подходит к концу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023