Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.
«Путешествие в мир живой природы».
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и
рыбах родного края.
Задачи:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;
закреплять умение правильно употреблять предлог «в».
3. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат»,
хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки
сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CDпроигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов
птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы
для изготовления кормушек.
Помещение для проведения мероприятия:
Групповое помещение.
ИКТ-приложение к занятию:
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с
помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир
живой природы».
Предварительная работа:
Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о
диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание
иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью
голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах
автора Е. Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на
индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание
подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном
занятии песни «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия:
Этапы Содержание Аналитические
пометы
Организационный
момент
: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют
соответствующие
движения и
задания
Основной
Сообщение темы и
цели
- Посмотрю на ваши лица, с кем
здесь можно подружиться?
Я, Анастасия Геннадьевна, а ты
кто? Ответь ласково, как тебя
зовут?
- Ребята, я предлагаю вам
отправиться в путешествие. Вы
согласны?
- Мы поедем по дороге, в царство
Фауны. Вы знаете кто такая
Фауна?
- Фауна – это богиня, царица и
покровительница всех животных,
верно. А отправимся мы в
путешествие на поезде, но прежде,
нужно приобрести билеты и
выбрать машиниста. Пройдите к
столу и возьмите любую карточку.
Геометрическая фигура на карточке
соответствует изображению на
стульчике – месте в поезде. Прежде
чем занять место, назовите свою
геометрическую фигуру.
Дети называют
себя
Ответы детей
На столе
карточки с
геометрическими
фигурами
Дети быстро
называют, что
изображено на
карточке и
занимают «место
Беседа
Отгадывание
загадок
- Замечательно, все на местах, пора
в путь!
- Первая остановка, «Лесная».
Выходите из вагонов, посмотрите,
куда мы с вами приехали?
Что такое лес?
Это дом для многих диких
животных и птиц.
Чтобы не потревожить жителей
леса, нужно вести себя тихо, не
кричать, говорить спокойным
голосом.
-Посмотрите, птицы обронили
конверт. Интересно, для кого он?
«Ребятам подготовительной
группы». Интересно, что в нем?
- Ребята, разгадайте загадки и
скажите отгадки.
«По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, да не лисица….»
«Что за зверь опасный, ходит в
шубке красной,
Снег разгребает, мышек
в поезде».
Звучит
фонограмма
песни «Мы едемедем-едем…»
Слайд 2
Изображение
леса.
Звучит
фонограмма
голосов птиц
Слайд3. Летящие
птицы.
Воспитатель
обращает
внимание на
конверт,
лежащий под
елкой.
Читаю
Белка.
Слайд 4.
Появляется
изображение
белки
Слайд 4.
Появляется
изображение
Рассказы детей о
животных
Игра «Что не
хватает…»
«Летом ходит без дороги возле
сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от
мороза прячет нос….»
«Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок, короткий
хвосток…»
«Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?»
«В клубок свернется, взять не
дается»
- Как назвать одним словом
изображенных животных?
Расскажите, кто из животных чем
питается
Как называют животных, которые
употребляют в пищу только
растения?
Как называют животных,
употребляющих только мясо?
Предлагаю поиграть в игру «Что не
так?» Слушайте внимательно, если
лисы.
Медведь.
Слайд 4.
Появляется
изображение
медведя
Заяц.
Слайд 4.
Появляется
изображение
зайца.
Волк.
Слайд 4
Появляется
изображение
волка.
Ежик.
Слайд 4.
Появляется
изображение
ежика.
Дикие.
Ответы детей
Дети выполняют
упражнение,
так?»
физкультминутка
«Вот под елочкой
зеленой».
услышите ошибку, исправьте е,
сказав верно фразу.
У волка- лисята. Они живут в
логове.
У медведя – зайчата, они живут в
норе.
У белки – волчата, они живут в
берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в
дупле.
А сейчас, предлагаю немного
отдохнуть и провести физкульт
минутку «Вот под елочкой
зеленой».
Вот под елочкой зеленой (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки
над головой в ладоши).
Целый день они кричали,
(повороты туловища вправовлево).
Спать ребятам не давали (наклоны
туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки
над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают (садятся
на корточки, руки под щеку).
Замечательно отдохнули, пора
отправляться дальше. Занимайте
свои места в вагоне.
отвечая полными
развернутыми
ответами.
Звучит
фонограмма
песни «Мы едемедем-едем…».
Дети поют
Следующая остановка «Речная».
Давайте пройдем к реке.
Кто живет в реке?
Каких речных рыб вы знаете?
Что нужно обитателям водоемов
для жизни?
Молодцы, вы ответили верно!
Третья остановка «Птичья».
Пройдите к экрану и скажите, кто
обитает в небе?
Чем отличаются птицы от
животных?
Как можно по другому назвать
птиц?
Как называют птиц, которые
улетают в теплые края?
Перечислите перелетных птиц.
Почему птицы улетают в теплые
края?
Как называют птиц, которые
второй куплет и
припев.
Слайд 5.
Изображение
реки.
ответы детей
Слайд 6.
Изображение рыб
Звучит
фонограмма
песни «Мы едемедем-едем…».
Дети поют
Третий куплет
песни и припев.
Слайд 7.
Изображение
неба.
Ответы детей
Слайд 8.
Изображение
перелетных
птиц.
Ответы детей
Продуктивная
деятельность
«Кормушка для
птиц»
Заключительный
остаются зимовать с нами?
Назовите зимующих птиц.
Расскажите, чем они питаются.
Ребята, зимующим птицам очень
сложно в холодное время года. Как
мы можем им помочь?
Верно. Предлагаю сделать
кормушки для них. Пройдите к
столам, на которых приготовлены
материалы, из которых мы сделаем
кормушки.
Наше занятие подходит к концу.
Вы сегодня меня очень порадовали.
А вам, понравилось занятие? Что
больше всего запомнилось? Чем
понравилось?
Предлагаю занять места в поезде и
вернуться обратно в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.