Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Оценка 5

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Оценка 5
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
22.12.2022
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Конспект НОД по окр.миру средняя группа.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

                

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по окружающему миру

в средней группе № 2

Тема: «Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Асафьева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Тема: «Мебель»

Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки, иллюстрации с изображениями мебели и интерьеров комнат, карандаши цветные, альбомные листы.

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель показывает изображение мебели.

- Ребята, что это?

Дети: - Стол.

За правильный ответ идет словесная похвала (или похвала на усмотрение воспитателя). Если дети затрудняются с ответами, идет подсказка педагога.

- Для чего нужен он?

 Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе стоит посуда и т.д.

 - Какие бывают столы?

Дети:  - деревянные, железные, стеклянные, пластмассовые и т.д.

- Отлично, молодцы!!! А что это?

Дети: - стул.

- Для чего нужен он?

 Дети: - на нем сидят и т.д.

 - Какие бывают стулья?

Дети:  - деревянные, железные, пластмассовые, маленькие, большие и т.д.

 - А это что?

Дети: - диван.

- Для чего нужен он?

 Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т.д.

 - Какие бывают диваны?

Дети:  - большие, удобные, мягкие и т.д.

 - Супер, молодцы ребята!!! А это что?

Дети: - шкаф.

 - Для чего нужен он?

Дети: - в нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т.д.

 - Какие бывают шкафы?

Дети: - большие, маленькие, деревянные, стеклянные и т.д.

По заданию воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним словом – «Мебель».

2.Физминутка                                     

Утром в магазин пойдём,     (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф                     (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет,                             (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать        (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой                  (разводят руки в стороны)

И отвезем домой                 (крутят руль)

 

3.Основная часть:

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель:  - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: - На полу, на земле, на камнях.

Воспитатель:  -  Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: -  Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.                            

Воспитатель:  - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель:  -  И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель:  - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

4.Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

Воспитатель:  - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный)

В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы - какая ? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? ( кожаная)

- из стекла - какая? (стеклянная)

- из соломы - какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

5. Рисование «Моя комната»

6. Итог занятия:

 - Какие уютные комнаты у вас получились. Все сегодня старались, МОЛОДЦЫ!!!

 

 

Описание: https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk1saWb8nlwprRao6-BojEoKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

Описание: https://bezablog.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D1%80%D0%B8%D1%81-101.jpg

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; рисование "Моя комната".  

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66»

Тема: «Мебель» Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели

Тема: «Мебель» Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели

Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; рисование "Моя комната"

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; рисование "Моя комната"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022