Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по окружающему миру
в средней группе № 2
Тема: «Мебель»
Составила:
Асафьева Л.В.
2022 г.
Тема: «Мебель»
Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Материалы и оборудование: картинки, игрушки, иллюстрации с изображениями мебели и интерьеров комнат, карандаши цветные, альбомные листы.
Ход НОД
1.Орг.момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
Воспитатель показывает изображение мебели.
- Ребята, что это?
Дети: - Стол.
За правильный ответ идет словесная похвала (или похвала на усмотрение воспитателя). Если дети затрудняются с ответами, идет подсказка педагога.
- Для чего нужен он?
Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе стоит посуда и т.д.
- Какие бывают столы?
Дети: - деревянные, железные, стеклянные, пластмассовые и т.д.
- Отлично, молодцы!!! А что это?
Дети: - стул.
- Для чего нужен он?
Дети: - на нем сидят и т.д.
- Какие бывают стулья?
Дети: - деревянные, железные, пластмассовые, маленькие, большие и т.д.
- А это что?
Дети: - диван.
- Для чего нужен он?
Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т.д.
- Какие бывают диваны?
Дети: - большие, удобные, мягкие и т.д.
- Супер, молодцы ребята!!! А это что?
Дети: - шкаф.
- Для чего нужен он?
Дети: - в нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т.д.
- Какие бывают шкафы?
Дети: - большие, маленькие, деревянные, стеклянные и т.д.
По заданию воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним словом – «Мебель».
2.Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
3.Основная часть:
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:
Воспитатель: - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: - На полу, на земле, на камнях.
Воспитатель: - Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: - Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: - И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
4.Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
Воспитатель: - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный)
В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы - какая ? (пластмассовая)
- обивка из кожи - какая? ( кожаная)
- из стекла - какая? (стеклянная)
- из соломы - какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
5. Рисование «Моя комната»
6. Итог занятия:
- Какие уютные комнаты у вас получились. Все сегодня старались, МОЛОДЦЫ!!!
Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; рисование "Моя комната".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.