Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: ""Безопасность на воде".

  • docx
  • 21.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тем2.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Безопасность на воде».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск 2021г.

Цель. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

 

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. формировать умение использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином;

2. развивать способность помогать и сочувствовать;

3. воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа «Безопасное поведение на водоемах», игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять», пальчиковая игра «Лодочка», игра «Что нужно взять с собой на речку?», решение проблемной ситуации «Что сделать, чтобы черепашка не грустила?», игра «Расскажи черепашке», лепка «Черепашки».

 

Формы организации : групповая (фронтальная)

 

Оборудование,материалы: картинки: жилет, спасательный круг; карта мира, игрушка черепаха, озеро из картона, шляпки от желудей, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.

 

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приветствует детей и заинтересовывает их беседой

«Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить побеседовать, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!

«Отгадай загадку»

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня…» (Река)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о реках. Что же такое река?

Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего?» (Синей и голубой)

Воспитатель«Что на карте отмечают таким цветом?» (Воду – реки, моря, озера, океаны).

Интересуются деятельностью.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы. Формирование у детей представлений о предстоящей деятельности.

Формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД

Основная часть

Воспитатель: «В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.»

Воспитатель: «В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам?» (Летом)

Воспитатель«Почему летом?» (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Воспитатель«Вы купались летом? Умеете плавать?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, чтобы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила «Безопасного поведения».

Воспитатель: «Послушайте, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1)Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.»

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: «А вы знаете что такое «буек»?» (Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде, например – глубины).

Воспитатель: «Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.»

Воспитатель: «Вот такие правила безопасности должны знать все дети и взрослые.»

Воспитатель: «Ребята, а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим» (Со спасателями, водолазами).

Воспитатель«Кто такие спасатели?» (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

Воспитатель: «Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.»

Воспитатель: «Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?»

(Жилет, спасательный круг)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?» (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

Воспитатель: «А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).»

Воспитатель«Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

 

Воспитатель: «Кто-то заинтересовался нашей беседой. Отгадайте загадку, и вы поймёте,о ком идет речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.» (Черепаха)

Воспитатель: «Правильно это черепаха. Ребята, черепашка очень любят купать и хотела послушать какие правила поведения на воде знаете вы и можете чему-то новому научить ее. Расскажите черепашке, чего нельзя делать на воде.» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной купаться. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?» (ответы детей)

Воспитатель«Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина»

Воспитатель: «Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок пластилина,разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на пять частей и из каждой скатываем цилиндры. Четыре будут лапками, а из пятого получиться хвост, и присоединяем к туловищу; из оставшегося маленького куска делаем голову. Для панциря у меня есть шляпки от желудей, прикрепим на туловище.»

Воспитатель«А теперь ребята, приступаем к работе.» Дети отвечают на вопросы, узнают новую информацию, рассматривают картинки, высказывают сое мнение, участвуют в двигательной деятельности, играх, выполняют пальчиковую гимнастику, решают проблемные задачи, занимаются лепкой, повторение последовательности выполнения работ по лепке, самостоятельное выполнение работ по лепке. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, и усвоению нового.

Деятельность воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: «Что мы узнали сегодня? У всех получились черепашки? Понравилось вам лепить?»

Воспитатель«Как мы с вами их сделали?»

Воспитатель«С каким настроением работали?»

Воспитатель: «Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?»

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей все известно о безопасном купании на водоемах, а с друзьями ей будет веселее.» Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, закрепляют полученные знания, вспоминают все, чем занимались во время нод.


 

Посмотрите также