Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Что такое этикет"
Оценка 4.7

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Что такое этикет"

Оценка 4.7
docx
20.05.2021
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Что такое этикет"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Что такое этикет?»

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г

Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общении.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Расширять знания об этикете.

·         Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

·         Расширять представление детей о том, что такое хорошо и что такое плохо.

·        Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

 

      Развивающие

·        Развивать коммуникативные умения.

 

            Воспитательные

·        Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Ход НОД

1. Приветствие

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Входит Незнайка.

Незнайка. Сколько детей, сколько игрушек!

Воспитатель. Незнайка, ты что-то потерял (утвердительно).

Незнайка (смотрит вокруг себя). Нет, ничего не потерял!

Воспитатель. Тогда за дверью оставил.

Незнайка. Пойду посмотрю (идёт за дверь, возвращается). Ничего нет.

Воспитатель. Тогда оставил дома вежливое слово, которое говорят при встрече. Ребята, подскажите Незнайке, какое слово говорят при встрече?

Дети. При встрече говорят «Здравствуйте».

Незнайка. Ну, здравствуйте.

Воспитатель. Это слово надо говорить ласковым, добрым голосом, глядя прямо в глаза человеку, потому что ты желаешь ему здоровья.

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров!».

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня здороваться. Теперь я буду со всеми здороваться.

Воспитатель. Мы рады, что ты это понял.

Незнайка берет игрушку без разрешения.

Воспитатель. Незнайка, ты поступил плохо. Без разрешения брать игрушки нельзя. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно поступить в данной ситуации.

Дети. Надо попросить и сказать волшебное слово «пожалуйста».

Воспитатель. Это волшебное слово всем помогает. А потом обязательно нужно поблагодарить.

Незнайка ставит игрушку на место.

Спрашивает у детей«Ребята, можно мне взять игрушку, пожалуйста?»

Дети. Да!

Незнайка. Спасибо.

2. Игра «Пожалуйста»

Воспитатель. Сейчас предлагаю поиграть. Ребята, встаньте пожалуйста в круг. И ты, Незнайка, становись с ребятами. Эта игра называется «Пожалуйста».Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определённые действия. Если я произнесу слово «пожалуйста», то выполняете мою просьбу, а если я не сказала слово «пожалуйста», то ничего не делаете.

- Ребята, похлопайте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста.

- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста.

- Присядьте.

- Потопайте

- Потопайте, пожалуйста.

- Поднимите плечики.

- Покружитесь.

- Покружитесь, пожалуйста.

- Возьмите друг друга за руки, пожалуйста.

Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь. Незнайка, понравилась тебе наша игра?

Незнайка. Да, я обязательно поиграю в эту игру со своими друзьями.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие вежливые слова чаще всего употребляют воспитанные люди в течение дня.

3. Игра «Вежливые слова».

Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день, добрый вечер.

Слова просьбы: будьте добры, будьте любезны, пожалуйста.

Слова благодарности: спасибо, благодарю.

Слова прощания: до свидания, до встречи, пока, спокойной ночи.

4. Беседа об этикете.

Воспитатель. Чтобы быть вежливым при общении с людьми, нужно не забывать говорить эти слова. Все правила общения, поведения, придумали люди, чтобы жить дружно и не обижать друг друга. Ребята, а как эти правила называются одним словом?

Дети. Этикет!

Незнайка. Что такое этикет(Незнайка показывает на этикетку). Вот, это этикет?

Воспитатель. Нет, это совсем другое. Это называется этикетка. На этикетке указывается информация о вещи. А что такое этикет, нам расскажет Соня.

Ребёнок. Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения.

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослыми? –

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель. Этикет – это правила поведения и общения. Соблюдать эти правила – значит быть вежливым и культурным человеком. А сейчас мы с ребятами споём песенку, в которой говорится о главном качестве культурного человека – доброте.

5. Песня «Если добрый ты».

Незнайка. Ой, ребята, какая чудесная песенка!

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете пословицы о доброте?

1) Жизнь дана на добрые дела.

2) Доброе слово дороже богатства.

3) Доброе слово и кошке приятно.

4) Доброе слово лечит, а злое калечит

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а давайте всем нашим гостям и Незнайке подарим танец.

7. Танец «Доброта». Барбарики.

Воспитатель. Культурные, вежливый, воспитанный человек сможет правильно поступить в разных ситуациях; знает, что такое хорошо и что такое плохо. А вы умеете отличить хорошее дело от плохого? Сейчас проверим.

8. Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли».

Назовите мне хорошие дела.

1. Следить за своим внешним видом

2. Здороваться при встрече

3. Помогать маме по дому

4. Уважать старших

5. Говорить с людьми вежливо

6. Заботиться о близких людях

Назовите плохие дела

1. Драться

2. Вести себя шумно в общественных местах

3. Разговаривать с набитым ртом

4. Говорить бранные слова

5. Ломать игрушки

Воспитатель. Незнайка, ты понял, что такое хорошо и что такое плохоСтарайся ты, Незнайка, и вы, ребята, всегда поступать хорошо. А сейчас предлагаю в игру «Назови ласково».

9. Словесная игра «Назови ласково».

Незнайка, поиграй с нами! У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать друг другу из рук в руки, разматывать и обращаться к соседу ласковым именем. Эта ниточка нас объединяет, потому что мы вежливые и доброжелательные. Ой, ребята, а давайте мы Незнайку тоже назовём ласково. (Незнаечка, Незнаюшка).

Незнайка (увидел красивую коробку). Ой, какая красивая коробочка! Скажите, а можно мне посмотреть, что там лежит, пожалуйста?

Воспитатель. Конечно, посмотри

10. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».

Незнайка. (достаёт носовой платок). Какой-то лоскуток красивый! Куда же его приколоть?

Воспитатель. Это не лоскуток, Незнайка. Ребята, подскажите Незнайке, что это такое?

Дети. Носовой платок!

Воспитатель. А зачем он нужен?

Дети. Чистый носовой платок должен быть у каждого воспитанного человека, чтобы прикрывать нос и рот при чихании.

Воспитатель. А можно поделиться носовым платком с другом?

Дети. Да, только потом друг должен вернуть его обязательно чистым.

Незнайка. Понятно! (достаёт расчёску). Ой, а это что такое? И для чего это нужно?

Дети. Это расчёска, ей нужно причесывать волосы.

Воспитатель. А можно ли поделиться расчёской с другом?

Дети. Расчёска- это личная вещь, она должна быть у человека своя.

Незнайка (достаёт часы). Ой, а это что за браслет такой?

Воспитатель. Это не браслет. Ребята, что это такое?

Дети. Это часы. Они нужны человеку, чтобы не опаздывать, следить за временем.

Незнайка (достаёт зеркало). А что это за стекляшка?

Дети. Это зеркало, без него нельзя обойтись. Зеркало нужно для того, чтобы следить за своим внешним видом.

Воспитатель. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, и поэтому носит все эти вещи в сумке или портфеле. Воспитанный и культурный человек – не только аккуратный, но и чуткий, добрый, вежливый, заботливый. Мы хотим подарить тебе книгу, которая называется «Этикет». Из этой книги ты ещё многое узнаешь о культуре поведения и общения.

Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я столько нового узнал и интересного. Теперь я всегда буду вежливым и аккуратным. Но мне уже пора – меня ждут друзья. До свидания, ребята!

Воспитатель. До свидания, Незнайка!

11. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? Мы научили Незнайку вежливости. Что для вас было легко? А что сложно? Что вам понравилось больше всего? Вы все сегодня молодцы, вы меня очень порадовали!

Входит Незнайка. Ребята, я совсем забыл вас отблагодарить за то, чему вы меня научили. Вот вам конфеты, угощайтесь, пожалуйста!

Воспитатель. Спасибо тебе, Незнайка, за угощение! Приходи к нам ещё.

Незнайка. Обязательно приду, мне у вас очень понравилось.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Что такое этикет?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Что такое этикет?»

Воспитатель. Тогда за дверью оставил

Воспитатель. Тогда за дверью оставил

Воспитатель. Это волшебное слово всем помогает

Воспитатель. Это волшебное слово всем помогает

Слова просьбы : будьте добры, будьте любезны, пожалуйста

Слова просьбы : будьте добры, будьте любезны, пожалуйста

Доброе слово лечит, а злое калечит

Доброе слово лечит, а злое калечит

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет»

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021