Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Лекарственные растения".

  • docx
  • 10.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тем8.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Лекарственные растения».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2021г.

 

Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

 

Задачи.

 

Образовательные.

·        Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивающие

·        Развивать память ,мышление.

 

     Воспитательные

·        Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

 

Ход НОД

 

I. Организационный момент.

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.

II. Основная часть.

-Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Ответы детей.

-Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

 -Какой цвет преобладает на глобусе?.

Ответы детей.

- Посмотрите внимательно на глобус и скажите

-А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей.

-Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

-Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и мы сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

-Ребята, а где растут растения?

Ответы детей.

-Правильно они растут в лесах полях, содах, парках, огородах

Ребята. а для чего нежны растения?

-Молодцы, вы все правильно сказали. Поэтому нам с вами нужно заботиться о растениях. Для того, чтобы сохранить редкие виды растений люди создают специальные охраняемые зоны, которые называют заповедниками и степями.

-Ребята нам пришло электронное письмо, сейчас мы его прочтем.

-«Здравствуйте ребята!

-Мы, животные, узнали, что вы очень добрые и отзывчивые дети.

-Поэтому просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал все лекарственные растения в нашей степи и сделал их невидимыми. Что бы их расколдовать, необходимо выполнить задания.

-Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, а, что же это за лекарственные растения?

Ответы детей.

-Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому такие растения называются лекарственными.

-Ну что поможем животным?

Дети. Да

- Для этого нам предстоит отправиться в путешествие в степь. Вы готовы? А на каком транспорте мы с вами будем добираться?

Дети называют транспортные средства?

- Ребята мы поедем на автобусе.

Дети проходят и присаживаются в импровизированный автобус.

- Ребята, а пока  мы с вами в пути, вспомним правила поведения в степи

-Нельзя кричать, бегать и прыгать

- Можно разговаривать тихим спокойным голосом,

-быть внимательными.

Звучит музыка динамическая пауза «Автобус»

- Ну ,вот мы и приехали

(Перед детьми сидит зайчик с запиской)

- «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Двигайтесь по стрелкам и выполняйте задания.»

- Ребята куда указывает нам эта стрелка

Дети (Прямо)

- Тогда вперед идем прямо

- А вот и первое задание

Загадки (по мере отгадывания на мониторе появляется растение)

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два, облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

 

-Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет  одуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.

 

Ребёнок читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова).

2.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(крапива)

3

.Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная.

(душица)

4

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

5

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка,не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

6.

Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(ромашка).

- Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.

- Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

 

 

Ребята, послушайте несколько советов:

- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…

Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Ребёнок читает стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

- Молодцы справились с первым задание. Теперь немножко отдохнём.

Дети присаживаются в круг, закрывают глаза, звучит музыка с природными звуками

Вот мы и отдохнули. Идем дальше, куда показывает стрелка

Дети (вправо)

2 задание «Собери целое из частей»

- Перед вами несколько маленьких картинок давайте соберем из них одну большую.

Дети выполняют задания

- Молодцы ребята

- А какое растение у нас получилось?

- Из каких частей состоит растение?

(Корень, стебель, лист, цветок)

- Покажите их пожалуйста?

Молодцы! Идемте дальше на встречу следующему заданию. Куда указывает эта стрелка?

Дети (Влево)

Продуктивная деятельность.

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

- Молодцы ребята вот мы и выполнили последнее задание злого волшебника.

Посмотрите ,как много, существует лекарственных растений.

(на мониторе появляются лекарственные растения)

Приходит зайчик

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли расколдовать растения, примите за это от нас подарок.

(зайчик отдает корзину с фруктами)

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пройдемте в автобус

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать

Степь изменяется

В детский сад превращается.

- Ну, вот, мы с вами и в саду!

Ребята, где мы с вами сегодня были?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.

Ответы детей?

- Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru