Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием средств ИКТ Тема: «Моя семья. Генеалогическое древо»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием средств ИКТ Тема: «Моя семья. Генеалогическое древо»

Занимательные материалы +1
docx
Воспитательная работа +1
4 кл—9 кл
03.12.2019
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи: - развитие зрительного восприятия и слухового внимания; - развитие координации речи с движением; - закрепление умения слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения. Развивающие задачи: - продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ; - развивать коммуникативную функцию речи; - развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; - воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности. Форма занятия: групповая.
Генеологическое древо.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 170»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием средств ИКТ

Тема: «Моя семья. Генеалогическое древо»

 

 

 

 

 

Автор-составить

Лайпанова Светлана Николаевна

учитель-логопед

 

 

Краснодар, 2019

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи:

- развитие зрительного восприятия и слухового внимания;

- развитие координации речи с движением;

- закрепление умения слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения.

Развивающие задачи:

- продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них;

- воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Форма занятия: групповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, макет семейного древа, трафареты, ножницы, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

2. Поздороваться с детьми.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг и другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, а вы знаете, когда я прихожу домой мои мама и папа очень радуются и называют меня ласково Светуля. Я уверена, что ваши родители тоже произносят ваши имена очень ласково. Вы хотели бы рассказать об этом? А с кого мы начнем? Справа/слева, откуда ребята? Тогда нашли все нужную ручку и идем в этом направлении.

3. Игра «Присядьте все те, кто…?»

- у кого есть старший брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого бабушка и дедушка живут в городе

- у кого есть домашний питомец

- у кого бабушка и дедушка не живут в городе

- у кого есть…

4. Игра «Пантомима»

Изображаем походку младенца, взрослого и пожилого человека.

5. ИКТ (фотография семьи)

Изображены: мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

5 А. «Генеалогическое древо»(знакомство с новым словом)

Педагог: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии, чтобы потом передавать эти сведения своих детям, внукам. Эти записи назывались родословными. А потом люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическое древо».

6. Беседа по вопросам.

А как вы обычно называете свою маму? Своего папу?

Какая мама? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, милая, любимая)

Какой папа?

А если наши близкие будут грустить, как мы сможем им помочь? (пожалеть, назвать ласково, помочь)

Педагог: Ребята, а скажите пожалуйста, только у человека есть мама и папа? А у кого еще?

7. ИКТ (семьи животных и птиц)

- петух, курица, цыпленок

- кошка, кот, котенок

- корова, бык, теленок

Педагог: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что они чувствуют, когда находятся рядом друг с другом?

8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»


Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 

 

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

 

 


Педагог: Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Мы самые счастливые на свете, потому что в наших семьях любят друг друга, все вместе весело и дружно живут. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много рассказов, стихотворений и пословиц.

9. Пословицы

При солнышке тепло, при матери – добро.

Золото и серебро стареют, отец и мать цены не имеют.

10. Составление генеалогического древа.

Педагог: Ребята мне сегодня с вами так понравилось общаться. Я хочу, чтобы у нас на память о нашей встрече что-нибудь осталось. Что мы можем оставить на память? (ответы детей – подвести к генеалогическому древу). У меня есть персонажи, которые были на нашей картине семьи (7+1). Кто кем бы хотел быть на нашем древе? У нас есть персонажи, лист бумаги, а что нам еще нужно, чтобы составить «древо»?

     Семья похожа на большое дерево: как дерево мощная, сильная, она, как и дерево, может расти – появляются новые веточки, листочки – это дети, которые тянутся к солнышку. А как вы думаете, кто будет корнями этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей свое начало. Они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, он несет питательные соки своим веточкам и листочкам. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Ваши мамы и папы много работают и трудятся, заботятся о старших и младших. А расскажите о веточках и листочках. А чтобы дерево крепко стояло на корнях нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи.

      Посмотрите, какое необычное дерево у нас получилось. Это генеалогическое древо. Можно посмотреть на это древо и вспомнить пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».

11. Рефлексия.

 


 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)