Проект "Мойдодыр"
Оценка 4.8

Проект "Мойдодыр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—9 кл
03.02.2022
Проект "Мойдодыр"
проект направлен на развитие культурно- гигиенических навыков
проект мойдодыр.docx

                            Проект «Мойдодыр»

Тип проекта: познавательно- исследовательский, игровой, краткосрочный, групповой, информационно- творческий.

Продолжительность проекта: 5 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

 

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения во время приёма пищи. Нет знаний о ценности здоровья.

Цель проекта:

Формирование навыков успешной социальной адаптации воспитанников реабилитационного центра через развитие культурно- гигиенических навыков и формирования знаний о ценности здоровья.

Задачи проекта:

     Образовательные:

1.    Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

2.    Учить пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом

3.    Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Развивающие:

1.    Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

2.    Развивать восприятие.

3.    Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

     Воспитательные:

1.    Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2.    Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат:

У ребенка сформированы знания о себе как о человеке, о своем теле.

Ребенок имеет представление об элементарной гигиене тела, умеет выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следит за чистотой рук, лица, ногтей, ног, моет их по мере загрязнения;

Имеет представление о правилах приема пищи, этикете поведения за столом (правильно пользуется столовыми приборами и т.д.)

Владеет навыками самообслуживания, умеет быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок.

Этапы реализации проекта:

1 Этап «Подготовительный»

-Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг.

-Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

- Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.

2 Этап «Информационно- творческий»

- Мероприятия с детьми

Содержание работы:

Месяц

Недели

       Тема

Форма работы

Ответст-венный

 

февраль

1-я неделя

«Мы правильно моем руки»

Беседа, алгоритм, просмотр мультиков, картинки, потешки

 

Бейлина Н.В

2-я неделя

«Мои здоровые зубки»

 

 

3-я неделя

«Правила гигиены»

 

 

4-я неделя

«Азбука здоровья»

 

 

 

март

1-я неделя

«Как нужно ухаживать за собой»

Интеллектуальная карта, беседа, чтение стих. А. Барто, загадки, д/и

 

Бейлина  Н. В.

2-я неделя

«Идём на прогулку»

 

 

3-я неделя

«Как ухаживать за вещами»

 

 

4-я неделя

«Здравствуй, мыло душистое»

 

 

 

апрель

1-я неделя

«За столом»

 

 

2-я неделя

«Правила этикета»

 

 

3-я неделя

«Мамины помощники»

 

 

4-я неделя

«Подарок Мойдодыру»

Творческая работа

Бейлина Н.В

3 Этап «Заключительный»

Продукты проекта:

-Выставка творческих работ

-Интеллектуальная карта

-Открытое занятие

- Видеоролик

Литература:

-Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.

-Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2001.-32 с.

- Интернет ресурсы


 

Проект «Мойдодыр» Тип проекта: познавательно- исследовательский, игровой, краткосрочный, групповой, информационно- творческий

Проект «Мойдодыр» Тип проекта: познавательно- исследовательский, игровой, краткосрочный, групповой, информационно- творческий

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета)

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета)

Мероприятия с детьми Содержание работы:

Мероприятия с детьми Содержание работы:

Выставка творческих работ -Интеллектуальная карта -Открытое занятие -

Выставка творческих работ -Интеллектуальная карта -Открытое занятие -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022