Проект «Мойдодыр»
Тип проекта: познавательно- исследовательский, игровой, краткосрочный, групповой, информационно- творческий.
Продолжительность проекта: 5 месяцев
Участники проекта: дети, воспитатели
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения во время приёма пищи. Нет знаний о ценности здоровья.
Цель проекта:
Формирование навыков успешной социальной адаптации воспитанников реабилитационного центра через развитие культурно- гигиенических навыков и формирования знаний о ценности здоровья.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
2. Учить пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие:
1. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
2. Развивать восприятие.
3. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
2. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Планируемый результат:
У ребенка сформированы знания о себе как о человеке, о своем теле.
Ребенок имеет представление об элементарной гигиене тела, умеет выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следит за чистотой рук, лица, ногтей, ног, моет их по мере загрязнения;
Имеет представление о правилах приема пищи, этикете поведения за столом (правильно пользуется столовыми приборами и т.д.)
Владеет навыками самообслуживания, умеет быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок.
Этапы реализации проекта:
1 Этап «Подготовительный»
-Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг.
-Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.
- Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.
2 Этап «Информационно- творческий»
- Мероприятия с детьми
Содержание работы:
Месяц |
Недели |
Тема |
Форма работы |
Ответст-венный |
февраль |
1-я неделя |
«Мы правильно моем руки» |
Беседа, алгоритм, просмотр мультиков, картинки, потешки |
Бейлина Н.В |
2-я неделя |
«Мои здоровые зубки» |
|
|
|
3-я неделя |
«Правила гигиены» |
|
|
|
4-я неделя |
«Азбука здоровья» |
|
|
|
март |
1-я неделя |
«Как нужно ухаживать за собой» |
Интеллектуальная карта, беседа, чтение стих. А. Барто, загадки, д/и |
Бейлина Н. В. |
2-я неделя |
«Идём на прогулку» |
|
|
|
3-я неделя |
«Как ухаживать за вещами» |
|
|
|
4-я неделя |
«Здравствуй, мыло душистое» |
|
|
|
апрель |
1-я неделя |
«За столом» |
|
|
2-я неделя |
«Правила этикета» |
|
|
|
3-я неделя |
«Мамины помощники» |
|
|
|
4-я неделя |
«Подарок Мойдодыру» |
Творческая работа |
Бейлина Н.В |
3 Этап «Заключительный»
Продукты проекта:
-Выставка творческих работ
-Интеллектуальная карта
-Открытое занятие
- Видеоролик
Литература:
-Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.
-Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2001.-32 с.
- Интернет ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.