Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему:" Что такое дружба?"
Оценка 5

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему:" Что такое дружба?"

Оценка 5
docx
17.07.2020
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему:" Что такое дружба?"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во16.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Что такое дружба?»

Подготовила  Москалева Л. В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 ,г.Ноочеркасск,,2020г.

Цель. Формировать умение детей общаться друг с другом.

 

Задачи.

·        Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;

·        учить передавать чувства через ласковые слова;

·        учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки;

·        через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. ;

·         развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;

·         совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Оборудование.

·        Корзинка

·         Яблоки на всех детей.

 

Ход НОД

 

Воспитатель:

 - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?

Дети

: - Я не выспался, было грустно расставаться с мамой.

Воспитатель:

 - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось! Хотите, я отгадаю почему?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

 - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети: 

- Да.

Воспитатель:

 - А кто такие друзья?

Дети:

 - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель: 

- А сколько друзей можно иметь?

Дети: 

- Одного, два, три, много.

Воспитатель

: - А что лучше, один друг или когда много друзей?

Дети:

 - Когда много друзей.

Воспитатель:

 - А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Дети: - Можно.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями?

Дети: - Могут.

Воспитатель: - Правильно, вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг.

Воспитатель обнимает детей.

Воспитатель

: - Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети:

 - Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т. д.

Воспитатель:

 - А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом?

Разные ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

Воспитатель: - А если ребёнок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы детей)

Воспитатель:

 - А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился? Можно сказать, что лучше играть дружно, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».

Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмёт руку и т. д.

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Воспитатель:

- А теперь ребята,  встанем все в круг. Закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: - Тёплая, ласковая, мягкая.

Воспитатель: - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки, и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глазки встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?

Дети:

 - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

Воспитатель:

 - Вам нравится ваш друг?

Дети: 

- Нравится.

Воспитатель: 

- Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Дети

: - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссорится и т. д.

Воспитатель: 

- Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Воспитатель проводит физминутку. Дети представляют в руках птенчиков.

Воспитатель:

 - Сейчас мы, его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у на в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.

Воспитатель:

 - А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, надо взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая, приятная музыка.

Воспитатель: - Ну, что ,ребята какое настроение у вас теперь? Что вы узнали о дружбе?

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Что такое дружба?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Что такое дружба?»

А кто такие друзья? Дети: -

А кто такие друзья? Дети: -

А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился?

А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился?

Воспитатель: - Ну, что ,ребята какое настроение у вас теперь?

Воспитатель: - Ну, что ,ребята какое настроение у вас теперь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020