Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов
«Герб России»
Педагогические ориентиры
Коррекционно - образовательные цели:
Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба нашей страны.
Сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе России.
Сформировать элементарные представления о существовании различных видов гербов, о символическом значении цветов и изображений на гербах.
Учить узнавать герб среди других гербов.
Активизировать словарь детей по теме <<Герб России>> (предметный словарь: страна, Родина, Россия, герб ,просторы, корона, скипетр, держава, щит, копьё, Георгий Победоносец, Российская Федерация, якорь, награды, боевые знамёна, печать, паспорт, денежные знаки, монеты.
словарь признаков: ( большая, дружная, сильная, добрая, любимая, родная, могучая, необъятная, бескрайняя; овальный ,треугольный, квадратный, четырёхугольный; зелёный, голубой, чёрный, пурпурный, белый, красный, жёлтый, синий).
Развивающие цели:
Развивать у детей познавательный интерес, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине, гордость, любовь и уважение к своей стране, гербу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением герба РФ , презентация со слайдами, кроссворд, изображение герба разрезанного на части, мнемотаблицы со стихами, ребус.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Логопед: Как называется наша Родина? Попробуйте догадаться. Отгадайте,
что за слово зашифровали в этом ребусе?
Слайд № 1
,
,, ИЯ
Наша Родина называется Российская Федерация или просто Россия.
Слайд №2
Россия - самая большая страна на
свете, посмотрите на карту.
Слайд №3
Как велика наша страна,
Как широки просторы!
Слайд № 4
Озера,
реки
и
поля
Слайд №5
леса,
и степь,
и и горы.
Раскинулась наша страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Слайд № 6
Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. По- другому они называются символами.
Слайд №7
Кто знает, что это такое? Как называется это
изображение? (ответы детей)
Логопед: Это герб. Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, я сейчас вам расскажу.
Герб - это отличительный знак страны. Слово " герб" в переводе означает "наследство". В нём отражена история.
Гербы появились очень давно. Наши предки много времени проводили в боях.
Слайд №8
Войны были хорошо вооружены.
Слайд №9
Логопед: Какие виды старинного оружия вы знаете? ( ответы детей)
Что защищало тело война ? ( доспехи, щит)
Как определяли войны где свой, а где чужой? ( ответы детей)
Логопед: Чтобы не ошибиться, войны придумывали разные знаки отличия:
Слайд №10
плащи разных цветов.
шлемы разной формы.
Но главный опознавательный знак наносили на щит.
Щит с таким рисунком стали называть гербом.
Гербы были различными по форме. Какие назовите( ответы детей)
Слайд №11
Различными по цвету.
Слайд №12
храбрость
Часто на гербе изображали животных, с которыми себя сравнивали.
Слайд №13
медведь- храбрый
лев - сильный, храбрый
сова-
мудрый лиса - хитрый
|
волк - бесстрашный
Логопед: войны дорожили своими гербами, передавали их своим детям и внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.
|
Слайд № 14
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард
Орёл двуглавый
И лев ,
встающий на дыбы.
Таков обычай
был старинный
Чтоб с государственных гербов
Грозил
соседям лик звериный
Оскалом всех
своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв своё,
|
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копьё.
( С.Маршак)
Логопед: Свой герб есть у каждой страны, области, города.
Посмотрите на этот герб, это герб России.
Слайд № 15
Герб России- величественный и
красивый. На красном поле мы
видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц.
Слайд № 16
У него две головы, потому что он
должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит
вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти:
похожий на волшебную палочку
скипетр
и золотой шар- державу.
Физминутка
Орёл- защитник золотой Дети поднимают руки в стороны и
Раскинул два своих крыла, изображают взмах крыльев орла.
И в небо взмыл под облака. Соединяют руки наверху
Высоко орёл летает, Взмахи рук - крыльев
Всё он видит, всё он знает. Повороты головы направо, налево
Летит над страною двуглавый орёл Взмахи рук - крыльев
На две стороны озирается он . Повороты головы направо, налево
То вправо посмотрит, Смотрят вправо
То влево, влево
Вперед. вперед
И дальше он свой продолжает полёт. Взмахи рук - крыльев
Не прилагая сил, легко, Делают выпад ногой вправо, лева рука на поясе, правую подносят ко
Врагов он видит далеко. лбу, делая " козырёк" ( и в другую
Он границы защищает сторону)
И страну оберегает,
Чтоб любимая страна Складывают руки под щеку и закры
Ночью крепким сном спала. вают глаза.
В самой середине герба располагается щит. На щите изображён
всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот
герой? (ответы детей)
Логопед: Это святой Георгий Победоносец - покровитель и помощник отважных воинов.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее.
В давние- давние времена в озере
жил змей, который
требовал, чтобы каждый день его кормили досыта свежим мясом. Чудовище
было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз. Тогда велел змей приводить к нему на съедение юношей и девушек.
Однажды к змею привели царскую дочку, но вдруг появился Георгий, убил змея и спас девушку.
Логопед: Внимательно посмотрите и запомните, как выглядит государственный герб России.
Слайд № 16
У каждой страны есть и герб свой,
и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
корона
и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном
флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: " Это герб дорогой нам
России".
Логопед: Подумайте и скажите, где можно увидеть государственный герб?
Герб можно увидеть: на денежных знаках
печатях
наградах
на границе, помещают на специальных столбах.
Логопед: теперь мы посмотрим как вы запомнили , как выглядит наш герб.
Попробуйте собрать его из частей. ( разрезные картинки
У всех
городов России есть свои гербы.
На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, который сидит на серебряном коне и золотым копьём поражает чёрного дракона.
Такое изображение можно увидеть на монетах.
Такие монеты называются копейками.
Почему они так называются? От какого слова произошло это название?
Название произошло от слова " копьё". Копьё Георгия Победоносца дало
название монете- копейка.
На гербе Санкт-Петербурга - два скрещенных серебряных якоря, морской и речной, а на них золотой царский скипетр с двуглавым орлом.
Логопед: Теперь мы посмотрим как вы всё запомнили. У меня для вас есть
кроссворд. Попробуйте его отгадать.
Вопросы по горизонтали:
1. Как называется отличительный знак , который есть у всех городов?
2. Кто изображён на Российском гербе?
3.Как называется монета, на которой был изображён всадник с копьём?
По вертикали:
4. Имя святого, изображённого на Московском гербе?
|
4 1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
2 2 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.