Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме: "СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ.
Оценка 4.9

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме: "СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ.

Оценка 4.9
docx
03.12.2022
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме: "СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.docx

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

 

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ.

ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ.

 

Дата проведения: 22.09.2022г.

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Шальнова Ю.Н.

Время проведения:9-00--9-25

 

Программное содержание :

Задачи:

Образовательные: пробудить интерес к окружающему миру; • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;

•  упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

• упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

•  познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

Развивающие:  развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Вид НОД: классическая.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы: словесные, игровые.

Материалы и оборудование: мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.

 

 

Ход НОД:

 

1.        Мотивационно-ориентировочный этап:

 

Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья.

(Осень.)

 

Вопросы  к детям:

- Какое сейчас время года? (Осень.)

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Осень - время года, которое следует за летом. Чем отличается осень от лета?

 

(День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.)  -  Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?

(Листопад.)

 

-  Осень бывает разная: ранняя, поздняя, золотая. Почему осень называют золотой?

(Листья на деревьях желтеют.)

 

2.Проектировочный этап:

 

 Игра «Осенние слова».

Педагог предлагает детям подобрать слова (имена прилагательные) к опорным словам, например: Осень какая?

(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, дождливая, хмурая.)

Лес осенью какой?

(Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, золотой, багряный.)

Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые,  желто-красные,  оранжевые, разноцветные,  бурые, пестрые, сухие.)

 

Игра «Наоборот» (с мячом).

Условия игры: педагог называет слово, дети придумывают слова, противоположные по значению.

Правила игры: называть только «осенние» слова.

Антонимические пары: радостный - грустный, печальный, светлеть - темнеть, сухой - мокрый, тишина - шум, часто -редко, ясный - пасмурный, мерзнуть - согреваться.

 

3.Практический этап:

 

Игровая обучающая ситуация.

1) Составление предложений по картине.

Дети рассматривают картину из серии «Наши маленькие друзья». Педагог задает вопросы по содержанию картины:

- Где это происходит?

- Кто нарисован?

- Что делают дети?

 

Дети отвечают и анализируют предложения без предлогов. Каждое предложение делят на слова, называя слова по порядку.

 

2) Графическое изображение предложений на доске.

Дети.                                         ____.

Дети играют.                             ____  _____.

Дети играют дружно.           _____  ____   ____.

Мяч.                                          ____.

Мяч упал.                                _____  ____

Нина подняла мяч.                     ___  ___  ___

 

 

        Физкультминутка

Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

 -Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

-Крылья сложили назад.

3) Записать графически предложение

«Ветер сбивает росу».

 

Правила штриховки (познакомить детей):

1) штриховать в одном направлении;

2) одинаковое расстояние между отрезками;

3) за контур не выходить.

 

Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников (или квадратов).

 

4.Рефлексивно-оценочный этап:

-Что делали на занятии? С чем познакомились? Что нового узнали? Что показалось сложным, а что легким?


 

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Правила игры: называть только «осенние» слова

Правила игры: называть только «осенние» слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022