Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ.
ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ.
Дата проведения: 22.09.2022г.
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Шальнова Ю.Н.
Время проведения:9-00--9-25
Программное содержание :
Задачи:
Образовательные: пробудить интерес к окружающему миру; • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;
• упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;
• упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);
• познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;
Развивающие: развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Вид НОД: классическая.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации обучения: фронтальная.
Методы: словесные, игровые.
Материалы и оборудование: мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.
Ход НОД:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень.)
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Осень - время года, которое следует за летом. Чем отличается осень от лета?
(День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.) - Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?
(Листопад.)
- Осень бывает разная: ранняя, поздняя, золотая. Почему осень называют золотой?
(Листья на деревьях желтеют.)
2.Проектировочный этап:
Игра «Осенние слова».
Педагог предлагает детям подобрать слова (имена прилагательные) к опорным словам, например: Осень какая?
(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, дождливая, хмурая.)
- Лес осенью какой?
(Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, золотой, багряный.)
- Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.)
Игра «Наоборот» (с мячом).
Условия игры: педагог называет слово, дети придумывают слова, противоположные по значению.
Правила игры: называть только «осенние» слова.
Антонимические пары: радостный - грустный, печальный, светлеть - темнеть, сухой - мокрый, тишина - шум, часто -редко, ясный - пасмурный, мерзнуть - согреваться.
3.Практический этап:
Игровая обучающая ситуация.
1) Составление предложений по картине.
Дети рассматривают картину из серии «Наши маленькие друзья». Педагог задает вопросы по содержанию картины:
- Где это происходит?
- Кто нарисован?
- Что делают дети?
Дети отвечают и анализируют предложения без предлогов. Каждое предложение делят на слова, называя слова по порядку.
2) Графическое изображение предложений на доске.
Дети. ____.
Дети играют. ____ _____.
Дети играют дружно. _____ ____ ____.
Мяч. ____.
Мяч упал. _____ ____
Нина подняла мяч. ___ ___ ___
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
-Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
-Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
-Крылья сложили назад.
3) Записать графически предложение
«Ветер сбивает росу».
Правила штриховки (познакомить детей):
1) штриховать в одном направлении;
2) одинаковое расстояние между отрезками;
3) за контур не выходить.
Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников (или квадратов).
4.Рефлексивно-оценочный этап:
-Что делали на занятии? С чем познакомились? Что нового узнали? Что показалось сложным, а что легким?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.