Конспект
НОД на тему:
«Животные севера и жарких стран»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.
«Речевое развитие»: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг:
К.И.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей»,
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Способы: беседа, вопросы к детям.
Ход:
В.- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?
Д. – Это место , где живут животные.
В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
В. – И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.
«Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять идем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей
На слона и леопарда
На змею, гиппопотама
На медведя, обезьяну
И на суслика, варана.
В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
В. – А что ребята, может, отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?
В. – Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мы в путешествие на самолете.
В. – Ну что, полетим, тогда уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели .(выполняется дыхательная гимнастика). Наш самолет летит на север нашей планеты.
В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?
В. – Какие же животные живут здесь?
Д. – Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.
В. – Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?
Д. – Белый медведь!
В. – А что вы знаете о нем?
Д. – Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и снегов.
Он не боится холода
Это самый большой и сильный медведь
У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза.
Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах.
Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.
Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.
В. – Летим дальше… Наш самолет пролетает тайгу!
В. - Что такое тайга?
Д. - Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места ,и места с низкорослыми деревьями.
В. – Какие животные там живут?
Д. – Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи (показ слайдов.
В. – Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются.
Д. – Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.
Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.
У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова к круглыми ушами на короткой шее.
Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.
Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.
Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.
В. – А чем же они похожи?
Д. – Они оба медведя.
Они хищники.
Оба дикие животные.
У них есть детеныши – медвежата.
Тело покрыто шерстью.
В. – Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте , смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.
Д. – Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и трудно ему будет выжить.
В. – Правильно ребята, у каждого медведя свой дом. Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.
Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку.
В. – А кокой здесь климат?
Д. – жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега
В. – Кто может назвать какие животные обитают в Африке?
Д. – Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы…
В. – Сейчас послушайте загадку: Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
Д. – Это слон.
В. – Слон – какое животное?
Д. – Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)
В. – Посмотрите, что есть у слона?
Д. – Хобот.
В. – Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?
Д. – Брать предметы, бревно или даже монету.
Умываться, пить, есть.
Хобот заменяет слону руки.
Рвет бананы и другие плоды.
Сламывает ветки и кладет их в рот.
В. – А для чего слону бивни?
Д. – Вскапывать землю в поисках корней.
Сдирает кору деревьев.
Раскачивает и валит деревья.
Д. – Слоны добрые животные.
-Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.
-Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.
В. – Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?
Д. – Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло, поэтому и живет в Африке.
В. – Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось. Ну вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?
Д. – Там созданы для них условия и они приближены к естественной среде.
Рефлексия:
если вам понравилось наше путешествие, то покажите мне веселые смайлы,а если не понравилось или что-то было сложным,то тогда покажите мне грустные смайлы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.