Конспект НОД по познанию окружающего мира в старшей группе на тему: «В гостях у бабушки Федоры»
Задачи:
Образовательная:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение понятий чайная, столовая, кухонная посуда.
- Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.
- Упражнение в образовании относительных прилагательных.
- Упражнение в образовании форм родительного падежа единственного числа.
- Упражнение на развитие речевого слуха.
Развивающая:
- Развитие словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, мимической и интонационной выразительности, целостности восприятия.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное обращение к предметам быта у детей.
Оборудование и материалы:
1. Картинка «Бабушка Федора».
2. Мешочек с посудой (деревянная ложка, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластмассовая тарелка, железная вилка).
3. Картинки «Один и много».
4. Разрезные картинки на тему «Посуда».
5. Поднос, детский столик, игрушечный шкафчик, кукольная посуда.
Ход НОД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап:
В сказку мы сейчас пойдем,
И героев там найдем.
Будем мы им помогать,
Все заданья выполнять.
Согласны?
Дети: Да!
- Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А в гости вы ходить любите?
Дети: Да!
- Сегодня мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Дети. Бабушка Федора.
2. Проектировочный этап:
- Мы отправляемся в гости к бабушке Федоре.
Мы шли, шли, шли,
До забора мы дошли.
За забором домик
Бабушки Федоры.
Вот мы и пришли. А пришли к бабушке не с пустыми руками. (Показывает мешочек) Мы принесли мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети. Посуда.
3. Практический этап:
Игра «Из чего сделано?»
- А из чего она сделана. Давайте расскажем, из чего сделана посуда.
Дети. Ложка из дерева.
- Если ложка сделана из дерева, значит она какая?
Дети. Ложка деревянная.
- А из чего сделана эта чашка? Какая она?
Дети берут в руки предметы посуды и определяют материал, из которого она сделана.
ИГРА «Один и много»
- Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
Будем называть её ласково.
Игра «Назови ласково»
Тарелка – тарелочка.
Вилка – вилочка.
Чашка – чашечка.
Чайник – чайничек.
Ложка – ложечка.
Кастрюля – кастрюлечка.
Кружка – кружечка.
Сковорода – сковородочка.
Стакан – стаканчик.
- Ребята, а вы знаете, как называется посуда для:
Сахар – сахарница.
Молоко – молочник.
Соус – соусник.
Селедка – селедочница.
Салат – салатница
Соль- солонка.
Перец – перечница
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
Дети: Ложка, вилка, нож, тарелка.
- В какой посуде готовят пищу?
Дети: Кастрюля, сковородка, противень и т. п.
- Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная.
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим?
Дети: Столовая.
- А теперь давайте покажем бабушке Федоре, как мы умеем мыть посуду.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.
Раз, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы Федоре помогали!
- Ну, а теперь помогите бабушке Федоре красиво расставить посуду. Так, чтобы чайная посуда стояла на подносе, столовая – на обеденном столе, а кухонная – в шкафчике.
- Ну, что же, сходили мы в гости, подарили бабушке новую посуду, рассказали, из чего она сделана, помыли посуду, расставили ее по местам, а теперь нам пора возвращаться. Но, бабушка Федора не хочет нас сразу отпускать. Она хочет проверить, какие вы умеете внимательно слушать. Я прочитаю вам текст, а вы послушайте и назовите все предметы посуды, которые прозвучали в стихотворении.
У нашего Вовки
На блюдце морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Дети отвечают.
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
4. Рефлексивно – оценочный этап:
- Чем сегодня занимались?
- О чем говорили?
- Что было сложно?
- Что больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.