Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы "Круглый год"
Оценка 4.7

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы "Круглый год"

Оценка 4.7
docx
21.09.2022
Конспект НОД по познавательному  развитию детей старшей группы "Круглый год"
Конспект Ширяева Ю.А..docx

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Круглый год»

 

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

- Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, явления природы и общественные праздники умение выражать в речи свои знания о них.

-Обогащать словарь детей.

- Формировать экологическую культуру.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, повышение умственной и физической работоспособности.

- Развивать умение наблюдать явления природы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также любознательность и внимание.

Материал: загадки о временах года, загадки о явлениях природы, стихи С. Я. Маршак» Круглый год», рисунок на ватмане круга, картинки времени года, явления природы, праздников, клей.

Ход занятия:

(воспитатель собирает детей в кругу)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг,

Здравствуй наш веселый круг!

В: Ребята, сегодня я хочу начать наше утро со стихов С.Я. Маршака» Круглый год»

(чтение стихов)

В: о чем эти стихи?

Д: о временах года

В: правильно. Сегодня мы поговорим о временах года о погоде. Какие времена года вы знаете?

Д: отв. на вопрос

В: Какое время года сейчас? какие явления природы бывают осенью?

Д: отв. на вопрос

В: А давайте вспомним названия осенних месяцев? (отв. детей). Ребята, а кто знает какие праздники бывают осенью?

В: а какое время года наступает после осени? (отв. Детей, если у детей много вариантов, то можно загадать загадку). А чтобы вы е гадали отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

В: молодцы, правильно. Вспомните и назовите названия зимних месяцев и какие явления природы бывают зимой. А теперь вспомните какие события бывают зимой.

Д: отв. Детей

В: Ну, что готовы к следующей загадки?

 

 

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
(весна)

В: хорошо, а как понять ребята: Весна одевает деревья? Что весной еще бывает?

Д: отв. детей

В: какие события бывают весной? (если дети затрудняются можно показать поздравительную открытку с 8Марта и спросить, что это за праздник и кого мы поздравляем?)

Д: отв. Детей

В: Отлично

В: А кто сможет назвать названия весенних месяцев по порядку?

Д: отв. детей

В: Ребята, предлагаю немного поиграть в игру» Когда это бывает?» сейчас я вам назову несколько слов, а вы отгадайте о каком времени года я говорю) - радуга, цветы, ягоды.  Совсем недавно мы проводили с вами лето. Вспомните что вы делали летом, чем занимались и какие явления природные бывают летом.

Д: отв. детей

В: какие вы все молодцы! Много вспомнили. А сейчас предлагаю встать на ножки и закрыть глазки представить, что мы с вами оказались на лесной полянке. Что мы можем увидеть? (играет спокойная музыка «летняя»)

Д: отв. детей

В: А теперь давайте поиграем (физ. минутка)

Бабочка. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

 

 (после разминки воспитатель предлагает пройти детям к столу на столе большой круг, нарисованный)

В: Ребята посмотрите перед вами лежит круг. Давайте вместе подумаем и решим на сколько частей можно разделить наш круг чтобы уместить в нем все времена года. Но сначала вспомним названия времена года. Сколько их всего?

Д: отв. детей

В: Правильно их всего четыре — значит наш круг мы разделим на четыре части.(предлагаю одному из детей поделить круг). Вот и получился у нас с вами большой круг поделен на четыре части, но ребятам они же все одинаковые! А что нам сделать чтобы наши части отличались друг от друга? Вот, например, какие зима любит цвета?

Д: отв. детей

В: (предлагаю одному ребенку разукрасить одну часть) Хорошо вот и обозначили мы голубым цветом – зиму. А каким цветом обозначим весну? Осень? Лето? (дети разукрашивают другие части). Замечательно, теперь у нас круг имеет цвета времени года. Как вы обратили внимание в корзине лежат картинки (давайте рассмотрим их) Что это за картинки?

Д: отв. детей

В: Правильно на картинках изображения явлений в природе и общественные праздники) Сейчас я вам предлагаю разделиться на четыре группы. (дети берут листочки по цветам соответствующим времени года) вот и поделились мы с вами на группы (голубые-зима, зеленые-весна, розовые-лето, оранжевые-осень) Сейчас вам надо взять картинки с изображением времени года, явлений в природе, а также общ. праздники) и приклеить их на свое место.

(дети распределяют картинки и приклеивают)

 

Итог: Мы сегодня с вами поговорили и вспомнили времена года их явления, а также общественные события.

-когда бывает жарко? Как называются летние месяцы?

-когда бывает снежно?

-когда бывает праздник «День знаний»?

Понравилось ли вам сегодня делать наш сектр  »Времени года»?

Вы, прекрасно, поработали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Круглый год»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Круглый год»

В: А давайте вспомним названия осенних месяцев? (отв

В: А давайте вспомним названия осенних месяцев? (отв

Д: отв. детей В: какие вы все молодцы!

Д: отв. детей В: какие вы все молодцы!

Сейчас вам надо взять картинки с изображением времени года, явлений в природе, а также общ

Сейчас вам надо взять картинки с изображением времени года, явлений в природе, а также общ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022