Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Круглый год»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, явления природы и общественные праздники умение выражать в речи свои знания о них.
-Обогащать словарь детей.
- Формировать экологическую культуру.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, повышение умственной и физической работоспособности.
- Развивать умение наблюдать явления природы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также любознательность и внимание.
Материал: загадки о временах года, загадки о явлениях природы, стихи С. Я. Маршак» Круглый год», рисунок на ватмане круга, картинки времени года, явления природы, праздников, клей.
Ход занятия:
(воспитатель собирает детей в кругу)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг,
Здравствуй наш веселый круг!
В: Ребята, сегодня я хочу начать наше утро со стихов С.Я. Маршака» Круглый год»
(чтение стихов)
В: о чем эти стихи?
Д: о временах года
В: правильно. Сегодня мы поговорим о временах года о погоде. Какие времена года вы знаете?
Д: отв. на вопрос
В: Какое время года сейчас? какие явления природы бывают осенью?
Д: отв. на вопрос
В: А давайте вспомним названия осенних месяцев? (отв. детей). Ребята, а кто знает какие праздники бывают осенью?
В: а какое время года наступает после осени? (отв. Детей, если у детей много вариантов, то можно загадать загадку). А чтобы вы е гадали отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
В: молодцы, правильно. Вспомните и назовите названия зимних месяцев и какие явления природы бывают зимой. А теперь вспомните какие события бывают зимой.
Д: отв. Детей
В: Ну, что готовы к следующей загадки?
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
(весна)
В: хорошо, а как понять ребята: Весна одевает деревья? Что весной еще бывает?
Д: отв. детей
В: какие события бывают весной? (если дети затрудняются можно показать поздравительную открытку с 8Марта и спросить, что это за праздник и кого мы поздравляем?)
Д: отв. Детей
В: Отлично
В: А кто сможет назвать названия весенних месяцев по порядку?
Д: отв. детей
В: Ребята, предлагаю немного поиграть в игру» Когда это бывает?» сейчас я вам назову несколько слов, а вы отгадайте о каком времени года я говорю) - радуга, цветы, ягоды. Совсем недавно мы проводили с вами лето. Вспомните что вы делали летом, чем занимались и какие явления природные бывают летом.
Д: отв. детей
В: какие вы все молодцы! Много вспомнили. А сейчас предлагаю встать на ножки и закрыть глазки представить, что мы с вами оказались на лесной полянке. Что мы можем увидеть? (играет спокойная музыка «летняя»)
Д: отв. детей
В: А теперь давайте поиграем (физ. минутка)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(после разминки воспитатель предлагает пройти детям к столу на столе большой круг, нарисованный)
В: Ребята посмотрите перед вами лежит круг. Давайте вместе подумаем и решим на сколько частей можно разделить наш круг чтобы уместить в нем все времена года. Но сначала вспомним названия времена года. Сколько их всего?
Д: отв. детей
В: Правильно их всего четыре — значит наш круг мы разделим на четыре части.(предлагаю одному из детей поделить круг). Вот и получился у нас с вами большой круг поделен на четыре части, но ребятам они же все одинаковые! А что нам сделать чтобы наши части отличались друг от друга? Вот, например, какие зима любит цвета?
Д: отв. детей
В: (предлагаю одному ребенку разукрасить одну часть) Хорошо вот и обозначили мы голубым цветом – зиму. А каким цветом обозначим весну? Осень? Лето? (дети разукрашивают другие части). Замечательно, теперь у нас круг имеет цвета времени года. Как вы обратили внимание в корзине лежат картинки (давайте рассмотрим их) Что это за картинки?
Д: отв. детей
В: Правильно на картинках изображения явлений в природе и общественные праздники) Сейчас я вам предлагаю разделиться на четыре группы. (дети берут листочки по цветам соответствующим времени года) вот и поделились мы с вами на группы (голубые-зима, зеленые-весна, розовые-лето, оранжевые-осень) Сейчас вам надо взять картинки с изображением времени года, явлений в природе, а также общ. праздники) и приклеить их на свое место.
(дети распределяют картинки и приклеивают)
Итог: Мы сегодня с вами поговорили и вспомнили времена года их явления, а также общественные события.
-когда бывает жарко? Как называются летние месяцы?
-когда бывает снежно?
-когда бывает праздник «День знаний»?
Понравилось ли вам сегодня делать наш сектр »Времени года»?
Вы, прекрасно, поработали!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.