Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ «Виды транспорта»

  • docx
  • 25.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ.docx

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ «Виды транспорта»

- обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, профессиях на транспорте; уточнить, активизировать и обогатить словарь; закрепить умение использовать существительные в И.п.мн.числа и в Тв. падеже ед.числа без предлога; развивать внимание, память, мышление.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого м/фильма эта песня? – Кто ее исполняет? – Куда направлялся паровизик? – Что хотел увидеть паровозик? – Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. – Где едут поезда?  (Они едут по рельсам). Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а паровозик отвезёт вас до нужного места. Споем дорожную песню. («Песню друзей» С. Я. Маршака.)

– Мы приехали на вокзал, а рядом находится автостоянка. Что обозначает данное слово?

– Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, груз машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)

– На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт).

– Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? – Какие еще машины можно отнести к данной группе? На доске: пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина. – На каком из данных видов транспорта можно добраться до дома?

На доске:  грузовой транспорт. – Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту? – Какие машины ещё можно отнести к данной группе?

– Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которого, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях.

На доске: специальный транспорт. – Какие машины относятся к данной группе и почему? – Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, к вам приезжает машина скорой помощи, если  случился пожар, вам приезжает пожарная машина, а если забрались воры, к вам спешит на помощь полицейская машинва.

Спец транспорт  Морозова Т.

Если кто-то заболел, нужно, чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит, врач поможет, исцелит.

Полицейская машина нам мелькает глазом синим, 

а ее сирены звук слышен далеко вокруг!

Есть машина – всякий знает –

щетками ершистыми тротуары подметает, чтобы были чистыми!

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигаются по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, найдите и назовите воздушный транспорт. (дети выполняют задание на фланелеграфе). – Кто управляет воздушным транспортом? Если транспорт движется по воде – водный транспорт, найдите и назовите водный транспорт. – Кто управляет водным транспортом? По суше, по дорогам едет наземный транспорт, найдите и назовите наземный транспорт. – Кто управляет наземным транспортом: велосипедом, мотоциклом, автомобилем, поездом? (водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, машинист, тракторист, крановщик, вагоновожатый). Есть еще и подземный транспорт – это метро. Найдите картинки, где изображено метро.

Ф/м. При названии водного вида транспорта вы вытягиваете 2 руки впереёд, соединив их, как нос корабля и движетесь; при названии воздушного вида транспорта руки из-ют крылья самолета; при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Игра «Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).         

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).             

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

За техническим состоянием транспорта необходимо следить, это выполняют автомеханики, авиационные техники, слесарь по ремонту подвижного состава. Они должны хорошо знать части и механизмы транспорта. Представьте, что вы автомеханики/авиационные техники/слесаря, покажите и назовите части …: кабина, кузов,  салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъёмник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, …

Далее дети собирают транспорт из геометрических фигур.

Итог.