Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Весна"

  • Документация
  • docx
  • 25.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД в средней группе по ПР "Весна"
Иконка файла материала конспект ВЕСНА.docx

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Весна»

 

Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия птиц, растений, деревьев; дидактические игры «Шифровка», «Цепочка», «Паровозик», «Волшебники...».

 

Материал: паровозик, иллюстрации с березой в разные временные периоды; лист березы; карточки для игры «Волшебники…»; фонограмма- пение лесных птиц; картина «Весенний лес»; схемы для игры «Шифровка»; дид. пособие «Волшебный цветок».

 

Ход занятия:

1.     Орг. Момент

- К нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научились играть. А еще за нами будет наблюдать гномик, следить за тем, как вы себя ведете.

      2. Беседа о весне, признаках весны.

           - Какое сейчас время года?

           - Как вы догадались? Может все таки зима?...

Д/ игра «Шифровка».

           - Ребята, посмотрите- гномик что-то нам приготовил. Это схема. Давайте попробуем вместе ее расшифровать. Какие здесь есть обозначения? (перечисляют лужи, почки набухают, птицы поют, …).

            -Все эти обозначения о чем говорят? Что обозначают? (признаки весны).

             - Когда снег растает, что произойдет потом? (появится зеленая травка)

             - Как изменятся деревья? (будут набухать почки, распускаться листочки)

             - У меня есть картинка. Что на ней изображено? (Дерево)

             - Какое это дерево? (береза)

             - Как вы догадались, что это береза? (по белому стволу с черными черточками)

Д/игра «Паровозик»

             - К каждому вагончику нужно прикрепить свою картин6ку, в зависимости от того, что происходит сначала с березой, а что потом. (сначала набюухают почки, потомпоявляются листочки, затемсережки- береза цветет, желтые листочки- опадают)

           - Ребята, посмотрите, что я нашла… Похоже это листочек сберезы. Давайте рассмотрим его.

Д/игра «Цепочка»

           - Я буду передавать листочек по кругу, а вы называйте его признаки, только не повторяйте уже названные. А поможет нам «Волшебный цветок».

-цвет-зеленый

-форма-круглая

-на ощупь-гладкий с колючими краешками

-по размеру- маленький, в сравнении с кленовым листом

-по весу-легкий, как перышко

    3. Ф/минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше…

    4. Д/игра «Волшебники…»

           - Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? Я предлагаю вам сейчас отправиться на прог7улку в весенний лес. Только нужно помнить о том, что в лесу нельзя шуметь, потому что можно испугать кого-нибудь. Нельзя далеко убегать, потому что можно заблудиться. А сейчас все встаем и и отправляемся в наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем звуки , которые бывают в лесу…(слушание «пения птиц»)

            - Открывайте глазки. Скажите, что вы услышали в лесу? (пение птиц, шелест листочков, шум ветра)

            -Теперь снова закрываем глазки. Что мы чувствуем(носом)?Чем пахнет в лесу? (свежим воздухом, травой, цветами, деревьями)

            -Поставим перед собой ладошку. Что ощущаете?(солнышко греет, ветер дует,…)

            -Оглянитесь вокруг, что вы видите в «лесу»?(много деревьев, подснежники, птичек, растения, зеленую травку,…)

Дети рассматривают картину «Весенний лес».

    5. Подведение итогов

           -Ребята, понравилась вам наша прогулка?

           -Что больше всего запомнилось?

           -Что интересного вы узнали?

           -Гномик за вами все это время наблюдал. Ему тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы!