Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий
Оценка 4.8

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий
НОД ПТИЦЫ.docx

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Цель: Систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;

- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

- Закрепить умение отгадывать загадки;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными);

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц;

- Закрепить умение составлять рассказ по схеме;

- Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.

Развивающие:

- Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила;

- Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера;

- Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Оборудование: Мяч, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; круги разного размера для классификации птиц; конверты с загадками и заданиями к играм «Четвёртый лишний» и «Составь рассказ по схеме»; «дерево знаний»; алгоритм работы в парах и в группах.

Форма проведения: НОД с использованием интерактивных технологий.

Организационный момент:

- Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент:

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это -. птица

- Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в ХОРОВОД, и, передавая мяч друг другу, назвать птиц, которых вызнаете.

«Ну-ка дружно, веселей в хоровод вставай скорей!»

- Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же.

- Где мы можем увидеть птиц? (на улице, в лесу, в парке, на участке д/с…

-Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, яйца, голова) Выкладываю картинки.

- Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются,) Картинки

- А почему клюв у птиц разный? (насекомоядные, зерноядные)

-Посмотрите, всех птиц можно объединить в один большой круг (белый круг)

- А всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем увидеть сейчас?

- Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелётные)

- Значит всех птиц можно разделить на зим. и переел. (2 круга поменьше – синий и зелёный)

- Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимн. условиях).

- А почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек)

Интерактивная технология «Карусель»

- А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы перелётных птиц и зимующих. Я предлагаю вам прокатиться на карусели. Для этого вам нужно разделиться на пары. (Дети делятся на пары)

- Все возьмите по одной картинке и договоритесь, кто из вас займёт красный круг, а кто зелёный. Дети, стоящие на красном круге держите картинку перед собой, а кто стоит на зелёном круге – держите картинку за спиной. Ваша задача - по моему хлопку назвать птицу и определить перелётная она или зимующая. Если вы сомневаетесь в ответе, спросите у меня.

(Затем дети меняются местами).

- Теперь вы знаете, какие из птиц зимующие, а какие перелётные. Давайте поместим птиц в круги. Зимующих в синий круг, перелётных в зелёный круг (дети размещают птиц).

«Дерево знаний» (на дереве конверты с игрой «Четвёртый лишний» и с карточками для составления рассказа про птиц).

- Ребята, смотрите, на дереве знаний висят какие-то конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

- Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

- На карточке нарисованы птицы. Ваша задача определить, какая из четырёх птиц лишняя и почему?

- Для этого нам необходимо разделиться на пары.

- Давайте вспомним главные правила работы в парах.

Показ алгоритма взаимодействия в паре.

(Дети договариваются, объединяются в пары, выполняют задание, и один ребенок рассказывает)

Интерактивная технология «Работа в парах»

1. Синица, воробей, снегирь, сова (размер)

2. Ворона, сорока, воробей, ласточка (перелётная)

3. Сова, тетерев, глухарь, синичка (размер)

4. Голубь, кукушка, снегирь, курица (дом. птица)

5. Скворец, ласточка, утка, сорока (зимующая)

Интерактивная технология «Работа в группах» (составление рассказа о птице по схеме)

- Дети, на дереве знаний остались ещё 2 конверта. Давайте посмотрим, что же в них? Не открываются. Тут написано, что мы сможем открыть, если отгадаем загадки.

Загадка про синичку

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня …

(Синичка)

Загадка про ласточку (КАРТИНКИ)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

- Синичка и ласточка просят вас составить про них рассказ по схеме. Карточки схемы находятся в конверте.

- Итак, вам надо составить рассказ про синичку и ласточку. Для этого необходимо разделиться на две группы. Давайте разделимся по считалке «Синичка-ласточка».

Повторим правила работы в группах (алгоритм).

Дети выполняют задания. Капитан рассказывает.

Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- С кем понравилось играть больше всего?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?


 

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же

Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же

Все возьмите по одной картинке и договоритесь, кто из вас займёт красный круг, а кто зелёный

Все возьмите по одной картинке и договоритесь, кто из вас займёт красный круг, а кто зелёный

Интерактивная технология «Работа в группах» (составление рассказа о птице по схеме) -

Интерактивная технология «Работа в группах» (составление рассказа о птице по схеме) -

Дети по считалочке выбирают журналиста

Дети по считалочке выбирают журналиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020