Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №12
компенсирующего вида»
__________Л. И. Прилипухова
«____»____________2020 г.
Конспект НОД по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Поможем кукле найти друзей»
Воспитатель:
Васильева И.Н.
Сосногорск, 2020 г.
Используемые технологии:
Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.
Задачи:
Образовательные:
· способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
· способствовать формированию у детей представлений о дружбе;
· закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
· закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
· обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.
Развивающие:
· развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
· развивать двигательную активность.
Воспитательные:
· воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.
Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики из «сухого бассейна».
Ход деятельности:
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
Организация детей |
||
Дети заходят в группу. Воспитатель: «Встанем рядышком по кругу, Скажем: Здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень, Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется» |
||
Мотивация |
||
Слышен плач куклы. Кукла сидит и плачет. Воспитатель: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?» Кукла Маша: «Маша». Воспитатель: «Почему ты плачешь?» |
Дети рассматривают куклу, жалеют ее. |
|
Выявление и постановка проблемы. |
||
Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали, они потерялись, искала я их, но не нашла». Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?» Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти». |
Дети слушают |
|
Целеполагание |
||
Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?» |
Предположительные ответы детей: да! |
|
Планирование будущей деятельности |
||
Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»? Тогда в путь!» «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку – бух!» |
Предположительные ответы детей: нет!
Дети выполняют шаг на месте, прыжки, приседания. |
|
Реализация плана |
||
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)
Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?» Издаётся звук мяукающей кошки. Воспитатель: «Правильно. Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи. Давайте уберём их с дороги».
Воспитатель: А сейчас чтобы не напугать кошечку, мы с вами немножко поиграем, а кошечка нас услышит и сама покажется нам.
«Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. Мы её везде искали Мы её повсюду звали «Кис-кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись!»
Открываем дверь в спальню и видим корзинку, в которой сидит кошка. Воспитатель: «Серенькая кошечка К деткам прибежала. Серенькая кошечка «Мяу» всем сказала». Рассматривание кошки. Воспитатель: «Кошка любит когда ее гладят, она начинает мяукать, радоваться. Также любит играть с разными предметами. А еще она любит пить молочко. У кошки малыши – котята».
Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку».
- «Кого же нам осталось найти?» «Тогда в путь!» «Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас»
Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку. Воспитатель: «Кто это лает?» «Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».
Воспитатель обращает внимание детей, что дверь в раздевалку закрыта на ключ.
Воспитатель: Дети, помогите мне найти ключ, чтобы открыть дверь. Ключ потерялся в одной из этих мисочек.
Дети находят ключ и воспитатель «отпирает» дверь.
Воспитатель: А сейчас, чтобы не напугать собачку, мы поиграем, и она к нам выйдет сама. «У него неё четыре лапы, Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает, Деток забавляет! Выглядывает собачка. Это кто у нас? Собака!
Воспитатель: «Вот собачка Жучка – Хвостик – закорючка, Очень громко лает, Деток забавляет».
Рассматривание собаки.
Воспитатель: «Собаки охраняют людей. Они любят кушать косточки. Маленькие малыши у собаки – щенки».
Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку». |
Кошка.
Дети собирают мячи в контейнер.
Дети приседают. Дети качают головой в разные стороны. Дети наклоняются и зовут кошку. Ищут кошку в спальне.
Дети рассматривают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».
Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.
Собачку Жучку.
Дети топают ногами.
Собака.
Дети ищут ключ в мисочках с фасолью.
Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом. Дети: «гав-гав-гав»
Дети рассматривают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».
Дети относят собаку кукле Маше. |
|
Оценка и рефлексия |
||
Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?» «Кого мы сегодня искали?» «Как кошечка говорит?» «Что у кошечки есть?» «Как собачка говорит?» «Что у собачки есть?» Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой.
Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!» |
Ответы детей.
Дети прощаются, махая руками. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.