Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Поможем кукле найти друзей"
Оценка 4.6

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Поможем кукле найти друзей"

Оценка 4.6
doc
24.04.2022
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Поможем кукле найти друзей"
НОД Поможем кукле найти друзей.doc

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №12

компенсирующего вида»

__________Л. И. Прилипухова

«____»____________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию

в группе раннего возраста

 

Тема: «Поможем кукле найти друзей»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Васильева И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосногорск, 2020 г.


Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

 

Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.

 

Задачи:

Образовательные:

·       способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;

·       способствовать формированию у детей представлений о дружбе;

·       закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;

·       закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.

·       обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.

Развивающие:

·       развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

·       развивать двигательную активность.

Воспитательные:

·       воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

 

 

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.

 

Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики из «сухого бассейна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация детей

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Встанем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется»

Мотивация

Слышен плач куклы.

Кукла сидит и плачет.

Воспитатель: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?»

Кукла Маша: «Маша».

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

 

 

Дети рассматривают куклу, жалеют ее.

Выявление и постановка проблемы.

Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали, они потерялись, искала я их, но не нашла».

Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?»

Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти».

Дети слушают

Целеполагание

Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?»

Предположительные ответы детей: да!

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?

Тогда в путь!»

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух!»

Предположительные ответы детей: нет!

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют шаг на месте, прыжки, приседания.

Реализация плана

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)

 

Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?»

Издаётся звук мяукающей кошки.

Воспитатель: «Правильно.

Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.

Давайте уберём их с дороги».

 

Воспитатель: А сейчас чтобы не напугать кошечку, мы с вами немножко поиграем, а кошечка нас услышит и сама покажется нам.

 

«Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали

Мы её повсюду звали

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!»

 

Открываем дверь в спальню и видим корзинку, в которой сидит кошка.

Воспитатель: «Серенькая кошечка

К деткам прибежала.

Серенькая кошечка

«Мяу» всем сказала».

Рассматривание кошки.

Воспитатель: «Кошка любит когда ее гладят, она начинает мяукать, радоваться. Также любит играть с разными предметами. А еще она любит пить молочко. У кошки малыши – котята».

 

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку».

 

- «Кого же нам осталось найти?»

«Тогда в путь!»

«Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас»

 

Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.

Воспитатель: «Кто это лает?»

«Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».

 

Воспитатель обращает внимание детей, что дверь в раздевалку закрыта на ключ.

 

Воспитатель: Дети, помогите мне найти ключ, чтобы открыть дверь. Ключ потерялся в одной из этих мисочек.

 

Дети находят ключ и воспитатель «отпирает» дверь.

 

Воспитатель: А сейчас, чтобы не напугать собачку, мы поиграем, и она к нам выйдет сама.

«У него неё четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

 

 

 

Очень часто громко лает,

Деток забавляет!

Выглядывает собачка.

Это кто у нас? Собака!

 

Воспитатель: «Вот собачка Жучка –

Хвостик – закорючка,

Очень громко лает,

Деток забавляет».

 

Рассматривание собаки.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: «Собаки охраняют людей. Они любят кушать косточки. Маленькие малыши у собаки – щенки».

 

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку».

 

 

 

 

Кошка.

 

 

 

Дети собирают мячи в контейнер.

 

 

 

 

 

 

Дети приседают.

Дети качают головой в разные стороны.

Дети наклоняются и зовут кошку.

Ищут кошку в спальне.

 

Дети рассматривают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».

 

 

 

 

 

Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.

 

Собачку Жучку.

 

Дети топают ногами.

 

 

 

 

 

Собака.

 

 

 

 

 

 

Дети ищут ключ в мисочках с фасолью.

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом.

Дети: «гав-гав-гав»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».

 

 

 

 

 

Дети относят собаку кукле Маше.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?»

«Кого мы сегодня искали?»

«Как кошечка говорит?»

«Что у кошечки есть?»

«Как собачка говорит?»

«Что у собачки есть?»

Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой.

 

Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!»

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются, махая руками.

 


Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида» __________Л

Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида» __________Л

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии

Ход деятельности: Деятельность педагога

Ход деятельности: Деятельность педагога

Мы же этого не хотим»? Тогда в путь!» «По ровненькой дорожке,

Мы же этого не хотим»? Тогда в путь!» «По ровненькой дорожке,

А еще она любит пить молочко. У кошки малыши – котята»

А еще она любит пить молочко. У кошки малыши – котята»

Очень громко лает, Деток забавляет»

Очень громко лает, Деток забавляет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022