КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»

Оценка 4.9
docx
13.03.2022
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ».docx

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса

к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,

расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных,

растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:

1. Воздушные шары.

2. Полиэтиленовые пакеты, зубочистки.

3. Стаканы с водой, соломинки.

4. Мыльные пузыри

5. Фломастеры.

6. Овощи и фрукты.

7. Гуашь, кисточки, бумага белая.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать

тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно,

внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как

можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно

проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, что можно услышать воздух? Как его можно услышать?

(ответы детей)

 (Дети шагают по кругу, затем встают вместе с воспитателем подходят к другим столам).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество – внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность!

Эксперимент № 2 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в крышку от фломастера.

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух).

Воспитатель: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух). С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

Воспитатель: А вы знаете, что с помощью наших ладошек можно исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе.

Воспитатель: Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается

и создается звуковая волна. Похлопайте в ладоши, сначала медленно, а потом быстро.

Когда звук звонче? Какой мы сможем можем сделать вывод?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще, когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

(воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно.

А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Воспитатель: А еще у меня есть мыльные пузыри. Тонкая мыльная пленка похожа

на надутый шарик. Что находится внутри мыльного пузыря? (ответы детей). Подуйте

сильно и слабо, чтобы получились пузырьки. Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой, а также мыльных пузырей, увидели воздух.

Физкультминутка «Мыльные пузыри

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

Воспитатель: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах

воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,

перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы

(апельсин, лук, чеснок, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Возьмем два одинаковых воздушных шарика и положим их на весы. Что мы видим? (чаши весов неподвижны).

Воспитатель: Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Что вы заметили? Почему? (ответы детей)

Вывод: воздух имеет вес.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался,

В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется кляксография.

Эксперимент № 6 «Рисование воздухом»

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

Воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом. Потом на радость детворы надували мы шары.

Всю эту так сказать работу назвали умным словом «опыт».

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования

воздухом?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики


 

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Воспитатель: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

Воспитатель: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

Писк, воздух). С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик)

Писк, воздух). С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик)

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок, яблоко, банан)

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок, яблоко, банан)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022