муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 46 «Мишутка»
г. Николаевск –на – Амуре Хабаровского края
Конспект НОД по познавательному развитию в
подготовительной к школе группе №7 «Родничок»
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Выполнила:
воспитатель 1кв. категории
МБДОУ ДС № 46
Каптерова Т.Е.
г. Николаевск-на-Амуре
2020г
Конспект НОД по познавательному развитию в
подготовительной к школе группе №7 «Родничок»
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Вид НОД: Комплексное
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи приоритетной области:
Образовательные задачи:
* Развивать навыки словообразования;
* Расширять словарный запас;
* Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
* Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между);
* Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие задачи:
* Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память);
* Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
* Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
* Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
* Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
* Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;
* Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Виды детской деятельности: Игровая, Двигательная, Речевая, Познавательно-исследовательская, Восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Новая столовая», разучивание физкультминуток, чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, игры на интерактивных столах, игры и ребусы на развитие логического мышления.
Материал и оборудование: Интерактивные столы, видеозапись мультфильма, аудиозапись героев сказки, куклы Маша и Ваня, дидактическая игра «Найди тень», ноутбук, телевизор, муляжи овощей, фруктов и ягод, макет дерева.
Применяемые технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки
- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.
- Но, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
- А вы верите в чудеса?
- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Слайд № 1
Звучит аудиозапись плача Машеньки.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд № 2
Воспитатель: Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится слева.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, если мы вспомним сказку, то что нам первое встретится на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 3
Печка: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?
Дети: Мы помогаем Машеньке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.
Печка: Ой, ой, ой! Как плохо мне!
Голова моя в огне!
Много здесь во мне огня,
Вы подуйте на меня!
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим печку»
Печка: Спасибо, вам ребятушки, что подули на меня
И жар сбили!
Воспитатель: Матушка-печка, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?
Печка: Скажу Вам, куда в какую сторону полетели Гуси-Лебеди, но и
вы мне помогите.
Воспитатель: Мы с ребятами с большим удовольствием тебе поможем, только что же нам делать?
Печка: Перед Вами на столе лежат картинки с хлебобулочными изделиями, Вам нужно к каждой картинке подобрать тень.
Дидактическая игра «Найди тень»
Печка: Молодцы, выполнили задание! Отсчитайте 6 шагов прямо от меня и 3 шага направо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Яблоня приготовила для Вас целую корзину даров природы, назовите эти фрукты, ягоды, овощи, какой из них сок получится.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку? Яблонька мне подсказывает, что Вам нужно сделать 3 шага прямо от нее и 6 шагов налево.
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Мы думаем - речка.
Слайд №5
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Речка просит, чтобы Вы рассказали, кто спрятался на лесной поляне?
Дети: - На рисунке спрятались …..
Медведь спрятался в берлоге.
Сова сидит на ветке.
Лиса спряталась в норке.
За деревом притаился олень…..
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Звук птичьей стаи (гусиной).
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Дети: Слышим.
Воспитатель: А откуда они доносятся?
Дети: Кажется, из-под облаков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Ребята, а давайте вспомним стихотворение про птиц «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Воспитатель: Так куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете, что это за птицы?
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья воробьиная, это вороны летят, а вот эта стая гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей.
Идем по ориентирам к избушке.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Повернуться и наклониться направо-налево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И опять мы пошагали.
Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до твоего братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!
Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить. У меня есть волшебные столы, проходите и мы посмотрим справитесь ли Вы со следующим заданием.
Работа за интерактивными столами
Ребенок: Баба Яга, мы твои задания выполнили, а ты умеешь загадки отгадывать?
Баба-Яга: Ну давай, моя хорошенькая, попробуем.
Ребенок 1: Везде летают,
Детей подбирают.
В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)
Ребенок 2: Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
Баба-Яга: Ох, уважили старую, так уж и быть отдам я вам Ванечку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы-Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой. Баба-Яга, а сможешь ли ты попросить своих гусей-лебедей отнести Ванечку с Машенькой домой, ты же сейчас хорошая стала.
Маша: Ребята, я благодарна Вам за помощь, спасибо за то, что Вы помогли мне отыскать братца, за это я Вас угощу пирожными.
Воспитатель: Так как Машеньке с Ванечкой пора домой к родителям, мы их отпустим, и скажем им «До свидания!», а сами отравимся в группу.
Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.