Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Оценка 4.7

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Оценка 4.7
docx
15.04.2021
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Конспект Каптерова Т.Е..docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 46 «Мишутка»

г. Николаевск –на – Амуре Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в

подготовительной к школе группе №7 «Родничок»

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                      воспитатель 1кв. категории

МБДОУ ДС № 46

Каптерова Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

2020г

Конспект НОД по познавательному развитию в

подготовительной к школе группе №7 «Родничок»

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Вид НОД: Комплексное

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Задачи приоритетной области:

Образовательные задачи:

* Развивать навыки словообразования;

* Расширять словарный запас;

* Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

* Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между);

* Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи:

* Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память);

* Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

* Развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

* Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

* Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

* Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;

* Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Виды детской деятельности: Игровая, Двигательная, Речевая, Познавательно-исследовательская, Восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Новая столовая», разучивание физкультминуток, чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, игры на интерактивных столах, игры и ребусы на развитие логического мышления.

Материал и оборудование: Интерактивные столы, видеозапись мультфильма, аудиозапись героев сказки, куклы Маша и Ваня, дидактическая игра «Найди тень», ноутбук, телевизор, муляжи овощей, фруктов и ягод, макет дерева.

Применяемые технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки

- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.

- Но, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

- А вы верите в чудеса?

- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слайд № 1

Звучит аудиозапись плача Машеньки.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Воспитатель: Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится слева.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, если мы вспомним сказку, то что нам первое встретится на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Печка: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?

Дети: Мы помогаем Машеньке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.

Печка: Ой, ой, ой! Как плохо мне!

Голова моя в огне!

Много здесь во мне огня,

Вы подуйте на меня!

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим печку»

Печка: Спасибо, вам ребятушки, что подули на меня

И жар сбили!

Воспитатель: Матушка-печка, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?

Печка: Скажу Вам, куда в какую сторону полетели Гуси-Лебеди, но и

вы мне помогите.

Воспитатель: Мы с ребятами с большим удовольствием тебе поможем, только что же нам делать?

Печка: Перед Вами на столе лежат картинки с хлебобулочными изделиями, Вам нужно к каждой картинке подобрать тень.

Дидактическая игра «Найди тень»

Печка: Молодцы, выполнили задание! Отсчитайте 6 шагов прямо от меня и 3 шага направо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Яблоня приготовила для Вас целую корзину даров природы, назовите эти фрукты, ягоды, овощи, какой из них сок получится.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку? Яблонька мне подсказывает, что Вам нужно сделать 3 шага прямо от нее и 6 шагов налево.

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Слайд №5

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Речка просит, чтобы Вы рассказали, кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались …..

Медведь спрятался в берлоге.

Сова сидит на ветке.

Лиса спряталась в норке.

За деревом притаился олень…..

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Звук птичьей стаи (гусиной).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется, из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Ребята, а давайте вспомним стихотворение про птиц «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Воспитатель: Так куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете, что это за птицы?

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья воробьиная, это вороны летят, а вот эта стая гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей.

Идем по ориентирам к избушке.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Повернуться и наклониться направо-налево)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И опять мы пошагали.

Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до твоего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить. У меня есть волшебные столы, проходите и мы посмотрим справитесь ли Вы со следующим заданием.

Работа за интерактивными столами

Ребенок: Баба Яга, мы твои задания выполнили, а ты умеешь загадки отгадывать?

Баба-Яга: Ну давай, моя хорошенькая, попробуем.

Ребенок 1: Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

Ребенок 2: Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

Баба-Яга: Ох, уважили старую, так уж и быть отдам я вам Ванечку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы-Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой. Баба-Яга, а сможешь ли ты попросить своих гусей-лебедей отнести Ванечку с Машенькой домой, ты же сейчас хорошая стала.

Маша: Ребята, я благодарна Вам за помощь, спасибо за то, что Вы помогли мне отыскать братца, за это я Вас угощу пирожными.

Воспитатель: Так как Машеньке с Ванечкой пора домой к родителям, мы их отпустим, и скажем им «До свидания!», а сами отравимся в группу.

Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.


 

Мишутка» г. Николаевск –на –

Мишутка» г. Николаевск –на –

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №7 «Родничок»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №7 «Родничок»

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность; *

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность; *

Ход занятия: Организационный момент

Ход занятия: Организационный момент

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету!

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету!

Погляжу на мир вокруг. Слайд № 2

Погляжу на мир вокруг. Слайд № 2

Печка : Молодцы, выполнили задание!

Печка : Молодцы, выполнили задание!

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием

Воспитатель : Так куда же нам идти?

Воспитатель : Так куда же нам идти?

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Ребенок 1: Везде летают, Детей подбирают

Ребенок 1: Везде летают, Детей подбирают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021