Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Правила дорожные - верные, надёжные!"
Оценка 5

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Правила дорожные - верные, надёжные!"

Оценка 5
docx
25.06.2023
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Правила дорожные - верные, надёжные!"
правила дорожные, верные, надежные.docx

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Правила дорожные – верные, надёжные!»

 

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать представление о безопасности пешеходов на дороге, закреплять знания о правилах поведения вблизи проезжей части, закрепить значения сигналов светофора.

 Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для формирования у  детей познавательного интереса;

-формировать и обогащать представления детей о правилах поведения на дороге;

- уточнить знания о сигналах светофора и их значениях;

-учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

- развивать умение применять правила безопасности на дороге;

-развивать умение сравнивать и анализировать;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за объектами транспорта и людьми;

-развивать умения и навыки выполнять роль в предлагаемой игровой ситуации;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать навыки безопасного поведения, сохранения своего здоровья, культуру поведения на дороге;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: набор дорожных знаков, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, игрушечные машинки, коляски с куклами, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Методы:  словесный, наглядный, игровой, практический;

Приёмы: проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривание правил дорожного движения.  

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, «зебра».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, подвижная игра  «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Познакомиться с правилами дорожного движения.

 Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?

Дети: О машинах.

Появляется Степашка  и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Степашка?

Степашка: У меня лопнул мяч. Я играл на проезжей части и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на проезжей части, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут наехать на человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Степашка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А где можно поиграть с мячом на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Воспитатель: Ты, Степашка, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята, поможем нашему гостю узнать об этом?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Степашка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Степашка: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со Степашкой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того, чтобы объяснить ему, для чего нужен тротуар.

(Дети и Степашка становятся воробушками,  вылетают из своих гнезд на проезжую часть, начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль - назначенный ребенок с рулем в руках. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж).

Степашка: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Игра повторяется.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Степашка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра».

Степашка: Какая еще «зебра»?

Воспитатель:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей. Девочки с куклами в колясках переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно двигаться по дороге? Это дорожные знаки и светофор. Водителю надо знать, что обозначает каждый знак и сигнал светофора.

Игра «Назови дорожный знак»

 А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Степашке было понятней и вам лучше запомнились сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный сигнал, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый сигнал – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю зелёный сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Понравилась тебе, Степашка, наша игра?

Степашка: Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз напомним Степашке, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Степашка, мы надеемся, ты сегодня многое узнал и многому научился?

Степашка: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили, побегу к своим друзьям и расскажу им обо всем, чему сегодня вместе с вами научился. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Степашка!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с очень важными правилами дорожного движения, закрепили правила поведения вблизи проезжей части, узнали, как и где правильно и безопасно переходить через дорогу, по которой движутся автомобили и узнали значения сигналов светофора. Вы молодцы, внимательно слушали, всё запоминали и повторяли, а так же дружно играли!

 


 

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Правила дорожные – верные, надёжные!»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Правила дорожные – верные, надёжные!»

На улице нашей машины, машины,

На улице нашей машины, машины,

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023