КОНСПЕКТ
НОД ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ЦВЕТУЩИЙ САД».
Конспект НОД по продуктивной деятельности в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Цветущий сад»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение рисовать в технике «кляксография»;
-закрепить рисование ватными палочками;
-формировать умение передавать цветовую гамму;
-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
-закрепить с детьми приметы весны, помочь прочувствовать разнообразие таящихся в них образах.
Развивающие:
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность .
-развивать внимание, память, мышление;
-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в рисовании красками;
-воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Обеспечение интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
Художественно-эстетическое: использование музыкальных произведений.
Речевое: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Оборудование: шар с письмом; работы, выполненные педагогом; запись с музыкой; листы тонированной бумаги; краски акварельные; тушь черного цвета; кисть; ватные палочки; колпачки от фломастеров; баночки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о временах года, о цветущих деревьях; рассматривание иллюстраций деревьев и веток в цвету; изготовление фона; выполнение работ в технике «Кляксография»; игры с водой и трубочкой для коктейля; коррекционные дыхательные упражнения – выдувание воздуха через трубочку; чтение Н.Павловой «находка», просмотр мультфильма «пчелка-Майя».
ХОД НОД:
Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: - Ребята, назовите мне приметы времени года, которое сейчас наступило, так, чтобы я смогла отгадать его. (Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнюю шубку на летнюю, меняют окрас, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки и т.д.).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, много знаете примет о весне. Давайте поиграем с вами в игру: «Что лишнее?». Я вам предлагаю картинки, вы должны внимательно посмотреть и выбрать лишнюю. (ответы детей).
Основная часть: (Влетает шарик, ни нитке письмо, подписанное лимонным соком).
Воспитатель – ловит шарик, удивляется: - Ух ты, что это?
Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Воспитатель: - это какой-то чистый конверт. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: - может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель: –А разве бывают такие письма?
Ответ детей: –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель:- А как же узнать от кого оно?
Ответ детей: - развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки.
Воспитатель: - есть у нас такая водичка. Давайте проверим?
(ребенок смачивает письмо йодовой водичкой-появляется загадка)
Воспитатель: - посмотрите проявляется что-то. Это загадка!
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (пчела).
Воспитатель: - так вот от кого мы получили секретное письмо! Сейчас я вам прочитаю его: «Ребята! Я пчелка-Майя. Так случилось, что этой весной я проснулась раньше времени и не могу нигде найти цветов, чтобы полакомиться сладким нектаром! Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: - ребята, поможем пчелке? (да)
Воспитатель: - а где же мы сможем найти нектар для пчелки – Майи? (в цветах)
Воспитатель:- а когда начинают цвести первые цветы? (весной, в мае).
Воспитатель: Верно, молодцы. Вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?
Ответы детей: - Вишня, слива, яблоня, груша.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Но сейчас только март, как же нам помочь пчелке? (нарисовать, слепить, вырезать, склеить и т.д.)
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю стать художниками и нарисовать цветущее дерево или ветку, так как на ней бывает очень много ароматных цветов и, я думаю, наша пчелка будет очень рада! А выполнять работу мы будем в технике кляксография.
Воспитатель: - сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы получим изображение в технике кляксографии?
Ответ детей: - с помощью кляксы и трубочки.
Воспитатель: - как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
Ответ детей: - нужно вылить краску на лист бумаги с помощью пипетки или пластиковой ложечки, делая небольшое пятно и выдувать на кляксу воздух с помощью коктейльной трубочки.
Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек или колпачков от фломастеров методом тычка.
Воспитатель: -
Физминутка:
Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)
И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)
Нам ещё приятней станет - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги, приготовленные заранее и занять свои места.
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшей работы, нужно, чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.
- Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши деревья зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки . плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).
Ответы детей: - Белые, розовые.
Воспитатель: - но у нас на столах нет розовой краски, что же нам делать?
Ответы детей: - В белую краску нужно добавить красную и смешать.
Воспитатель: - Вы правы. Можете приступать к работе. Те кто закончат рисовать цветы, могут нарисовать зеленые листочки кисточкой или ватной палочкой.
Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.
Итоговая часть.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? (предложить кому-нибудь из детей описать свою работу). Какие вы молодцы! Все справились! У вас получились замечательные цветущие деревья! Пчелка Майя будет очень рада покружить над нашим цветущим садом. Мы отправим ей наши рисунки по почте.
- Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: - Методом «выдувания», «тычка», «примакивания».
Воспитатель: - какие средства вы использовали в своей работе?
Ответы детей: - коктейльные трубочки, ватные палочки, колпачки от фломастеров.
Воспитатель: - интересно вам было помочь пчелке-Майе?
- что было трудным для вас?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.