Конспект НОД по развитию речи: пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи: пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект НОД по развитию речи: пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь. Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки
Конспект НОД.doc

Конспект НОД по развитию речипересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь.

Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации

Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.

Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».

- Сегодня я для вас принесла диск.

- А как вы думаете, что на нем?

- Давайте посмотрим?

- Что же на нем записано?

- Давай те же их отгадаем и узнаем в какую же сказку мы попали?

Я люблю орешки,

И наряд мой прост,

Рыжая шубка

И пушистый хвост

С ветки прыгаю на ветку

По земле гуляю редко.

ДетиБелка

Воспитатель:

Злой и страшный серый зверь

Водится в лесу теперь

Всех зайчат перепугал

Белочек он разогнал

Он и хищный и голодный

Хоть и страшный и проворный

ДетиВолк

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним стихотворения про белочку.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовку заполняла(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Молодцы, а теперь садитесь по удобней.

- Давайте внимательно послушаем сказку (чтение сказки)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волкаВолк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить:

- Отпусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустилБелка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети: про белку и волка

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

ДетиБелка прыгала и упала на спящего волка

Воспитатель: Почему волк отпустил белку?

Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они скачут, резвятся

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

ДетиВолку скучно от того что он всегда злой

Словарная работа:

Белка сказала волку«Тебе злость сердце жжет»

- А чем можно обжечься?

- Кто из вас обжигался? Это больно?

- А когда больно хочется веселиться или плакать?

- Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

- Давайте еще раз я прочитаю вам эту сказку, а вы попробуете ее потом пересказать.

Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ

Воспитатель: Кто же попробует пересказать. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.

Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?

Дети«Белка и волк» автор- Л. Н Толстой

Воспитатель: Что делала белка?

ДетиБелка прыгала с ветки на ветку

Воспитатель: что делал волк?

ДетиВолк спал

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

ДетиСказка закончилась тем что что волк отпустил белку.

Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали, давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

В: Молодцы, ребята. Какую сказку мы с вами сейчас рассказывали? Кто написал сказку «Белка и волк»?

- Давайте попробуем рассказать эту сказку по ролям.

- Кто действующие лица в сказке?

- Кто будет белкаволк, а я буду автор

Воспитатель: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?

Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.

Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белкибелки веселыбелкам весело.

Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?

Дети: Грустный

ВоспитательБелки веселятся а волк?

Дети: Грустит

ВоспитательБелкам весело, а волку?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.

И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Подберите слова, родственные слову радостный.

Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказатьбелки веселятся, а можно сказать, что они. радуются. Можно сказать: им весело или им радостно; они веселы или они радостны; у белок веселье или у белок радость».

Много слов-родственников мы вспомнили. Придумайте предложения с ними.

Дети выполняют.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Развитие антонимии.

Мягкий - твёрдый;

Тяжёлый - лёгкий;

Грустный - весёлый;

Громко - тихо;

Горячо - холодно;

Добрый - злой;

Высокий - низкий;

Сильный - слабый;

Толстый - худой;

Новый - старый;

Пустой - полный;

Узкий - широкий;

Шершавый - гладкий;

Глупый - умный;

Больной - здоровый;

Быстро - медленно;

Голодный - сытый;

День - ночь;

Зажечь - потушить;

Забыть - вспомнить;

Закопать - выкопать;

Друг - враг;

Мокрый - сухой;

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.

- Что же больше всего вам понравилось на занятии?

- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

 

 

 

 


Конспект НОД по развитию речи : пересказ сказки

Конспект НОД по развитию речи : пересказ сказки

Белочек он разогнал Он и хищный и голодный

Белочек он разогнал Он и хищный и голодный

Кто из вас обжигался? Это больно? -

Кто из вас обжигался? Это больно? -

Белкам весело , а волк совсем не веселый

Белкам весело , а волк совсем не веселый

Быстро - медленно; Голодный - сытый;

Быстро - медленно; Голодный - сытый;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020