Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Луну» (рассказ по картине)
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Луну» (рассказ по картине)

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Луну» (рассказ по картине)
Путешествие на Луну.docx

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие на Луну» (рассказ по картине)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка,

Чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реальность, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать навыки творческого рассказывания, учить четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Ход НОД
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит

Сверху видит он, поля
Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной.

Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение? (ответы детей) Сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник. Как он называется, скажите? (ответы детей)

В 1961 году впервые в космос полетел человек. Кто был первым человеком земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его? (ответы детей)

Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы, все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. (показ фото).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным). Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему? (они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю).

Ребята космонавтов еще называют по-другому, как? (летчики- космонавты)

Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку. Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Игра «Что изменилось»
А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов.
Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.
Внимание! Второе испытание.

Игра «Зажги звезду»

Возьмите в руки по одной звездочке. Мы изучаем тему «космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезду, как только услышите звук «а, у, и» в словах:

1. арбуз, звезда, спутник, сани, утка;

2. улитка, окно, стул, мяч, улов;

3. игла, утка, нитка, остров, машина.
Молодцы! И с этим испытание вы справились.

 
Игра «Что лишнее?»

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть наборы картинок, подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ.

(лук, морковь, яблоко, огурец, помидор).
(диван, кровать, самолёт, стол, стул).

(берёза, рябина, подберёзовик, дуб, ель).

(платье, юбка, сапоги, кофта, рубашка).

(муха, бабочка, белка, стрекоза, комар).

 

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Кто управляет космическим кораблем? (ответы детей)

Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (звезды)

Мы отправляемся в полет.
Уважаемые пассажиры, посмотрите пожалуйста в иллюминаторы.

Беседа по картине
1. Кого вы видите на картине? (космонавтов)
2. Что делают космонавты? (работают в открытом космосе и монтируют оборудование)
3. Как выглядят космонавты, что на них надето? (скафандры)
4. Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от солнечных лучей, есть специальные системы, обеспечивающие дыхание)
5. Что еще вы видите в космосе? (Землю, Луну, много звезд)
6. Что вы можете сказать о Земле (голубая, далекая, красивая)
7. А какая Луна? (маленькая, серая, холодная, круглая)
8. Какие звезды вы видите? (большие, блестящие, яркие)
9. Где живут космонавты? (на орбитальной станции)
10. Как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, интересная, опасная, важная) благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника
11. А что вы видите вдалеке? (космический корабль, он летит к орбитальной станции)
12. расскажите о космосе, который окружает космонавтов, какой он? (необъятный, бездонный, черный, в нем много звезд)

 

Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Земля из космоса выглядит как прекрасный голубой шар. Почему Земля кажется голубой? (на Земле есть все для жизни: вода для питья и воздух для дыхания). Как вы думаете Луна по размеру больше Земли? (ответы детей) Как называется спутник Земли? (ответы детей)

 

Ребята, я предлагаю вам совершить посадку на Луну и поиграть в игру

«Быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Займите свои места, наш корабль возвращается на Землю, где мы с вами расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, я расскажу вам свой рассказ о космонавтах и далеком космосе.

Рассказ (образец)
На картине изображен необъятный черный космос, в космосе много звезд и очень красиво. Из космоса видна голубая Земля и серая Луна. В открытом космосе работают 3 космонавта. На них серебристые скафандры. Они монтируют оборудование. К орбитальной станции летит звездолет, он везет продукты, космонавты, будут работать на станции еще много дней.

Вы сегодня справились со всеми испытаниями. Ребята, смотрите здесь конверт. Надпись на нем: вскрыть конверт после прохождения всех испытаний. За успешную подготовку к полету в космос вы все награждаетесь вот такими медалями.
Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.


 

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным)

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие

Как вы думаете Луна по размеру больше

Как вы думаете Луна по размеру больше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020