Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну
Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну
Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Составила: воспитатель детского сада №43
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек», колокольчик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые ноши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание.
«Назови ласково» Воспитатель,кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2задание
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1,2,4,5,7,8,0
-фикус, кислица, герань, фиалка.
3. задание.
«Что лишнее?»
- бинт, банан, бочка, белка.
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
4. задание
«Наоборот»
Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5. задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6. задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день…
-Предложение состоит из…
3. Физ. минутка.
Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет,затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
4. Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Начало формы
Конец формы
Выход
Конспект итогового занятия по развитию
речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в
страну Правильной речи»
«Путешествие в страну Правильной речи».
Программное содержание:
Образовательные:
• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.
• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
• Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
• Развивать и активизировать словарный запас детей.
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, ИКТ.
Материал: мяч, бубен, запись мелодии «волшебной музыки».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев и их домиков, солнце с лучиками.
ИКТ: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением закрытых и открытых ворот, письмо.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Вос. : Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
-А также давайте поприветствуем солнце, чтоб оно ещё ярче светило.
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
Вос. : Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну Правильной речи.
(звучит спокойная музыка)
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Осн. часть.
Вос. :-Вот мы и прибыли. (слайд с воротами) Ребята, посмотрите, что это? Это ворота, а на воротах-замок. А открыть замок нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок» (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Вос. : -Молодцы, замок мы открыли (слайд с открытыми воротами, слайд письмо) Ой, а здесь письмо!
-Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите расколдовать наши: дома, поля, леса, речки и солнышко.
Вос. : - Ребята, нужно помочь жителям этой страны! Поможем? Тогда, отгадайте загадку:
-Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце).
-Не кажется ли вам, что солнце грустное? Почему оно грустное?
(У него нет лучиков).
Вос. :- Правильно, молодцы! Злые волшебники, заколдовали лучики и разбросали их. А для того, чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания. Давайте с вами поищем лучики от нашего солнышка.
(Дети вместе с воспитателем ищут лучики и выполняют задания. Выполнив задания, лучики прикрепляются к солнышку.).
1. задание:- Ребята, вы знаете сказки (Да). А мы сейчас это проверим.
«Загадки о сказочных героях»:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
-Молодцы,вы справились с заданием.
2. задание: Игра «Назови одним словом».
-Яблоко, груша, банан, лимон;
-Автобус, машина, велосипед, поезд;
-Шкаф, стол, кровать, кресло;
-Помидор, свекла, морковь, лук;
-Земля, Солнце, Луна, Юпитер;
-Заяц, волк, кошка, тигр;
-1, 3, 5, 6, 8;
-а, б, п, о.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
3. задание: Игра «Доскажи словечко»
-Наша речь состоит из….предложений.
-Предложения состоят из… слов.
-Слова состоят из…букв и слогов.
-Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
-На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные).
-Как произносятся гласные звуки (легко, поются, тянутся)
-Какие преграды встречает воздух в рту, когда мы произносим согласные звуки (губы, зубы, язык)
-Молодцы!
4. задание: Физ. минутка. «Игра с бубном»
Вос. :- В стране Правильной речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит бубном дети бегают, бубен не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрации ребёнку, он называет предмет, делит это слово на слоги).
5. задание:-Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Правильной речи. Ведь мы ещё не расколдовали солнышко. Игра с мячом «Наоборот»
-Большой- высокий- сильный- сладкий-
громко- открыто- тепло- твёрдая-
грустно- легко- чистый- тёмное-
-Молодцы, вы справились с заданием!
6. задание: Игра «Исправь ошибку»(дети исправляют слова в предложениях)
На столе лежит много карандашов.
Карлсон съел много конфетов.
Ёжик собрал много яблоков.
Аня разбила много тарелков.
-Молодцы! Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
Вос. : -Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми, ласковыми. Лучики побежали по полям, лугам, цветам и расколдовали всё, кроме домов.
-Злые волшебники перепутали все домики сказочных жителей. Помогите, ребята, найти каждому жителю свой домик.
Игра «Найди домик»(Дети расставляют правильно иллюстрации: каждому герою свой домик).
-Молодцы,ребята! Вы помогли жителям страны Правильной речи. А в ответ они говорят вам: «Огромное спасибо!»и дарят вам волшебный домик с сюрпризом.
е доброе отношение к животным.
Сценарий для старшей группы.
«Весенние перевёртыши»
Задачи:
1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.
2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.
3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.
Оборудование: спортивный игровой материал (обручи, мячи, ленты), парашют, ветки с
Дети входят в зал с флажками.
Вика: Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней
Праздник наш зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье.
Здравствуй наш веселый
Праздник наш весенний!
Сабира:. Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Выше флаги поднимай.
Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Ты Весну-красну встречай!
Айнур: Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Звонче песни распевай,
Чтоб везде на свете
Пели с нами дети!
Рина: Голубое нынче небо
И бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Все: Праздник Дружбы и Весны!
Ведущий: Все в природе оживает, поэтому и праздник называется "Весенние перевертыши". Красоту и радость приносит нам Весна. Давайте встретим Весну веселыми танцами, играми, песнями. Но, что-то Весна задерживается. Давайте позовем ее.
Песня________________________________________________________________________
Под музыку входит Весна.
Весна:
Привет весенний вам друзья! (поклон)
Вас очень рада видеть я.
Знаю как я вам мила.
Как меня вы ждали.
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
А чтоб зиму нам прогнать
Надо силой обладать.
Сейчас команды силой померятся.
Сможем ли мы зиму прогнать,
Солнце красное призвать.
Лед и снег растопить,
Ручьи весенние запустить.
Ведущий: Ну, что ж, ребята, порадуем Весну. Покажем, какие мы ловкие и быстрые. Итак, начинаем!
2 эстафета: "Весенние лужицы".
Весна: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Идет теплая погода, оживает вся природа!
Эстафета "Польем цветок".
Ребенок:
Спасибо, красная Весна,
Что тепло нам принесла.
Все мы рады этой встрече.
И для тебя сегодня вместе,
Станцевать еще хотим.
Танец «Полька»
Весна: Молодцы, ребята!
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы здесь мы с ними поиграли.
Игра – аттракцион «Кто быстрее возьмет шишку».
Весна: А теперь пришло время стихи послушать.
Аида: В. Орлов. Разноцветная планета.
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Тимур: Л.Беляева. Башкортостан
Я люблю тебя, мой край родной!
В целом мире ты один такой!
Край любимый, я тобой горжусь.
Я с тобою плачу и смеюсь.
Мне не счесть твоих красивых рек,
Всех лесов, лугов, полей за век.
Ярко солнце светит над тобой.
Счастье здесь найдет свое любой.
Благодатны на твоей земле цветы.
Край медовый, лучший в мире ты.
Знай, не дам тебя в обиду я -
Мой Башкортостан, ты жизнь моя!
Юлия: Т.Бокова.РОДИНА
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок... и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
Самир: Факиха Тугызбаева.Башҡортостан
Башҡортостан – Тыуған илем, Башҡортостан-Тыуған ерем,
Ул бит һаҡлай Әсәйемдәй
Туған телем, Берҙән – берем!
Ул бит һаҡлай Башҡортостан –
Яҡты көнөм, Минең Ватан,
Бирә миңә Яратамын
Аҡыл, белем. Бала саҡтан!
Саша: Ф. Рахимгулова. "Откуда родом
ты?"
"Откуда родом ты?"
-меня спросили,
и я ответил гордо:
"Из России,
а если говорить точней -
с Урала я,
там родина -
Башкирия моя.
У наших гор
вершины до небес,
и соловьиных песен
полон лес...
Богаты недра
Нефтью, серебром,
Поляны- ягодами,
А сердца-добром.
Тимур: М. Пляцковский. Деньки стоят погожие.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Кира: К. Кубилинскас. Весна.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Динар: Л.Аграчева. Весело аукнула.
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Тимур: Кривдюк Эмилия. О флаге.
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
А еще цветок курая
Золотистым слева, с краю.
Лепесточков семь на нем
Означают семь племен.
Флаг Башкирии моей
Для меня всего родней.
Пусть под флагом процветает
Жизнь в моем любимом крае!
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»
Весна: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.
1) На проталинке весной
Он родился под сосной.
На вид он очень нежный,
Называется … (подснежник)
2) Дети доски притащили,
Во дворе их мастерили!
Пригляделись все потом
Оказался это дом.
Поселился в нем жилец,
А зовут его … (скворец)
3) По земле бежит, роет
Замечательно живет!
Эй, мальчишка, не робей,
Перепрыгни-ка … (ручей)
Весна: На дереве домик
В домике жилец.
Все вы с ним знакомы,
Кто это?
Дети. Скворец.
Весна: Молодцы ,ребята! Все загадки отгадали! Сейчас мы поиграем в игру.
Ведущий. Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай!
Проводится муз. игра «Займи домик».
Ведущий: В этот день весенний
Солнце ярче светит .
В этот день весенний
Радуются дети!
Песня_______________________________________________________________
Весна: Пора прощаться мне сегодня, отдохнула я у вас, повеселилась. А теперь пора в путь. У меня работы много, всюду ждут меня друзья. А вам я принесла угощение. Через год я снова к вам приду веселиться и играть. До свидания, друзья!
Весна уходит.
Никита: Всюду весна расцветает,
Дети о дружбе мечтают!
Всем ребятам нужно
В мире жить и дружбе!
Ведущий:
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все: Мир и дружба!
Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной!
Ведущая. 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, и все наши друзья. Пусть всегда будет так!
Вот и кончилось веселье, всем спасибо за внимание!
Уход детей под веселую музыку
Просмотрено:
(звучит спокойная музыка)
Вос. :- Но нам нужно возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.
-Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
-Все вы молодцы, и на этом наше занятие закончилось.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.