Конспект НОД по развитию речи рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект НОД  по развитию речи  рассматривание картины   «Иван царевич на сером волке»
Цель: ознакомление детей с творчеством художника В. М. Васнецова. Задачи: Образовательные: формировать у детей умение "читать" картину; уметь определять настроение картины; Развивающие: развивать умение находить слова с заданным звуком, находить слова с заданным звуком в предложенных картинках; развивать выразительные средства речи, умение использовать образные определения, эпитеты, метафоры для описания картин. Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать интерес к живописи, как к виду изобразительного искусства.
Конспект НОД.doc

Конспект НОД  по развитию речи  рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социальтно – коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление детей с творчеством художника В. М. Васнецова.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение "читать" картину; уметь определять настроение картины;

Развивающие: развивать умение находить слова с заданным звуком, находить слова с заданным звуком в предложенных картинках; развивать выразительные средства речи, умение использовать образные определения, эпитеты, метафоры для описания картин.

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать интерес к живописи, как к виду изобразительного искусства.

Целевые ориентиры: ребенок ориентирован на сотрудничество; проявляет эмоциональную доброжелательность; проявляет готовность к действию.

Средства реализации: наглядные – иллюстрация картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером волке», книга с репродукциями картин; мультимедийные – презентация к занятию, фрагмент мелодии «Баба Яга» Лядова; вербальные – общение с детьми.

Словарная работа: закрепление знаний слов: сюжет, картина.

Методика проведения

I. Вводная часть.

Мотивационно – побудительный этап деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным художником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим, а ее тайну нам поможет разгадать музыка.

Звучит фрагмент "Баба Яга» Лядова.

Воспитатель: О каком настроении картины, нам рассказала эта музыка?

Дети: О тревожном, страшном, мрачном.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно мы разгадали тайну?

Перед детьми предстает иллюстрация картины "Иван-царевич на Сером волке".

Дети: Правильно.

II. Основная часть.

Организационно – поисковый этап деятельности

Воспитатель: Картина называется "Иван-царевич на Сером волке". А сюжет подсказан народной сказкой "О жар птице", приносящей людям счастье. Давайте представим, что мы идем по лесу, и чем дальше, тем темнее становится в нем. пробираться между деревьями становится все труднее и труднее, сучья цепляют нашу одежду и не дают идти вперед. И вот мы оказались в самой глухой чаще, в непроходимом дремучем лесу. Каким мы видим лес на этой картине?

Дети: Лес страшный, мрачный, дремучий.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья? На кого похожи?

Дети: Столетние стволы деревьев с кривыми ветвями, словно столетние старики, обросли седым мхом и лишайниками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что под ногами?

Дети: Я вижу болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой осокой, как серый волк с ходу его перепрыгивает.

Воспитатель: Давайте посмотрим на верхнюю часть картины. Как здесь художник подчеркивает о общее настроение картины?

Дети: Здесь еще более жутко. Кажется, страшно гудит ветер. Тут такая глушь, что не услышишь пение птиц.

Воспитатель: Да. Посмотрите, тут только одни краснобровые тетерева сидят на ветке старого замшелого дерева и никто не заглядывает в эту глушь. Но, а это что? (просвет показать рукой)

Дети: Свет.

Воспитатель: Да это вечерняя заря, она тускло освещает дальние деревья и вселяет надежду на лучший исход. И вдруг перед нами деревья как-будто расступились, и кого художник изобразил в центре картины?

Дети: Серого волка несущего на спине Ивана-царевича и Елену Прекрасную.

Воспитатель: Давайте посмотрим на серого волка. Какой он?

Дети: Волк большой, мощный. У него широкая грудь, жесткая серебристая шерсть, пасть раскрыта, язык высунут, уши пригнуты к короткой шее.

Воспитатель: Как движется волк?

Дети: Быстро, он высунул язык, запыхался.

Воспитатель: А еще, какими средствами художник нам это показывает?

Дети: Волк несется так быстро, что меч Ивана-царевича далеко откинулся назад и ударяется о стволы деревьев.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующего героя картины - Ивана-царевича. Что можно сказать о его характере? Какой он?

Дети: Храбрый, смелый, сметливый, благородный, встревоженный, с добрым отзывчивым сердцем.

Воспитатель: Расскажите об одежде Ивана-царевича.

Дети: Одет Иван-царевич в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями, на руках узорные перчатки, на голове - шапочка, отделанная соболиным мехом. Обут царевич в красные сапожки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим царевну Елену Прекрасную. Какая она? Что можно сказать о ее характере?

Дети: Елена Прекрасная, сложив руки на коленях, доверчиво и покорно склонила свою голову на плечо Ивана-царевича. Она очень молодая, неопытная, беспомощная. Вся ее поза выражает покорность и тревогу.

Воспитатель: Расскажите, как одета Елена Прекрасная?

Дети: У Елены светло-голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу. Шапочка украшена драгоценными

камнями: голубой бирюзой, красным рубином, желтым янтарем. Жемчужные бусы свисают до золоченого пояса: сапожки расписаны орнаментом из полевых цветов.

Воспитатель: Их богатые по-царски нарядные, пышные одежды хорошо выделяются на фоне таинственного, мрачного, черного леса. Какое настроение возникает, когда смотришь на это произведение?

Дети: Мрачное, тревожное.

Воспитатель: Отчего возникает состояние тревоги?

Дети: Тревожно изображены позы и лица героев. Написана картина темными красками.

Воспитатель: Глядя на героев картины, кажется, что их вот-вот догонят. Враждебный недобрый лес обступил путников со всех сторон. Зловеще причудливые ветви, напоминающие костлявые руки Бабы-Яги, вековые деревья-великаны - они надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы, того гляди, вырвут у царевича его драгоценную ношу. Поэтому на картине обязательно должны быть предметы, в которые герои могут превратиться, чтобы спрятаться от врагов. Найдите их.

(Подсказки: ветка яблони, неожиданно расцветшая в мрачном лесу, белые кувшинки на воде.)

- Найдите, также, того, кто будет мешать им под болотной кочкой, кто попытается схватить за ногу бегущего волка. (Коряга в нижнем левом углу.)

III. Заключительная часть.

Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности

Вывод

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассмотрели картину замечательного художника В. М. Васнецова. Скажите, а что же мв сегодня узнали об этом художнике?

Дети: Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим, а ее тайну нам поможет разгадать музыка.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а скажите, картину какого художника мы с вами сегодня рассмотрели? А как называется эта картина? Посмотрите еще на картину. Какие чувства она вызывает? Какими средствами художник добился передачи настроения в своей картине? Понравилась картина? Объясни почему. Хотите посмотреть еще картины этого художника? (Предлагаю книгу с репродукциями художника)

 

 


Конспект НОД по развитию речи рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Конспект НОД по развитию речи рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Воспитатель: Картина называется "Иван-царевич на

Воспитатель: Картина называется "Иван-царевич на

Воспитатель : Давайте рассмотрим царевну

Воспитатель : Давайте рассмотрим царевну

Рефлексия: Воспитатель : ребята, а скажите, картину какого художника мы с вами сегодня рассмотрели?

Рефлексия: Воспитатель : ребята, а скажите, картину какого художника мы с вами сегодня рассмотрели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020