Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку» во 2 младшей группе

  • docx
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по развитию речи Сочиняем сказку.docx

Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку»

Вторая младшая группа №8

Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам)

Задачи

Обучающие: Учить составлять небольшую сказку из 2-3 предложений по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, связную речь.

Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Маша и медведь». Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», Загадывание загадок. Рассматривание книжных иллюстраций.

 

Материал: Картинки для фланелеграфа (заяц, ёжик, Лесовичок, девочка, ёлки, деревья, грибы, корзинка). Схема составление сказки. Книга сказка «Маша и медведь»

Словарная работа: звери, белка, заяц, лесовичок, гриб, корзинка.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

 

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Мы рады, что они к нам пришли.

Ребята скажите, а какое сейчас время года? (На деревьях желтые листочки)

– А когда бывают такие красивые деревья? (Такие красивые деревья бывают осенью)

В-ль: Правильно такие красивые деревья бывают осенью.

Посмотрите, деревья качаются. Что качает деревья? (Деревья качает ветер)

-Ветер шумит: У-у-у

Повторите как шумит ветер? (У-у-у). Маша, повтори, как шумит ветер.

-Листочки шуршат: Шу-шу-шу. Как шуршат листочки? (шу-шу-шу). В-ль: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Стоит Антошка – шляпа да ножка. Что это? (Гриб)

В-ль: Правильно это гриб. Молодцы! (Показать картинку гриба). Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).

В-ль: Правильно. Оля повтори, где растут грибы?

– А вы хотите пойти в лес? (Хотим)

В-ль: Ребята, осенью на улице прохладно. Нужно одеться теплее. Что мы будем одевать? (Дети перечисляют одежду).

В-ль: Молодцы! Изображаем одевание одежды: одеваем штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.

Вот мы и готовы. В лес сегодня мы отправимся пешком.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Мы высоко так шагали-

Не споткнулись, не упали!

Вот мы и пришли. (Подошли к фланелеграфу). Как здесь красиво! Но мы с вами не одни на этой поляне. Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка,)

– Правильно, нас встречает белочка. Расскажите, какая белочка? (Белочка пушистая, красивая. Повтори, какая белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем лесу! (Здравствуй, Белочка!)

Белочка: Ребята, скоро зима и я сейчас готовлю себе запасы на зиму, собираю грибы. Ребята, помогите мне собрать грибы!

В-ль: Конечно, ребята тебе помогут и положат грибы в эту корзину. Вика, где стоит корзина? (Эта корзина стоит на пенечке) Правильно, корзина стоит на пенечке.

В-ль: Ребята сколько на поляне грибов? (На поляне много грибов) Рита, повтори сколько на поляне грибов?

В-ль: -Правильно, на поляне много грибов.

В-ль: Oля, где растет этот гриб. (Этот гриб растет за пенечком). Повтори, где растет гриб. (Этот гриб растет за пенечком)

В-ль: Где растет этот гриб?

-Этот гриб растет под деревом.

Повтори, где растет этот гриб.

– Этот гриб растет перед кустиком. Повтори. (Каждый гриб воспитатель кладет в корзину).

В-ль: Посмотрите все грибы мы сорвали. Сколько грибов в корзине? (В корзине много грибов)

Б-ка: Спасибо вам, ребята!

В-ль: А теперь сядьте на «пенечки» (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.

Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.

Воспитатель: А ты звала на помощь.

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Выходит, на крик старичок-лесовичок.

Воспитатель: Смотрите вот и старичок- лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).

Лесовичок: Я услышал ваш крики и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у. Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.

Воспитатель: Старичок-лесовичок поиграй с нами.

Физминутка: «Как у наших у зверят »

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат: (Хлопки в ладоши)

Лапками потопали

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сказка у Старичка-лесовичка.

(ребята называют сказку» Маша и медведь)

Вопросы: Куда пошла Маша?

Что случилось с Машей?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Мы с вами знаем, что грибы собирают летом, осенью.

А вы собирали грибы с мамой, папой?

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм (картинки) сказки и рассказывает)

-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Старичку-лесовичку и Маше сказку, которую сочинили. (Дети по схеме повторяют сказку 2-3 ребенка)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) (Прощаются Старичком-лесовичком и девочкой Машей)

Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.

А что мы сочиняли в лесу? Сказку.

Про кого? Про девочку.

В-ль: Молодцы! В лесу вы не заблудитесь. (Нет). Я хочу вам подарить по грибочку на память о нашем путешествии в осенний лес! (Подарить по грибочку)