Конспект НОД по развитию речи: Сравнение слов по протяженности
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи: Сравнение слов по протяженности

Оценка 4.8
doc
12.04.2021
Конспект НОД по развитию речи: Сравнение слов по протяженности
конспект сравнение слов по протяженности.doc

 План- конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ежатам»

Цели и задачи:

-знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие);

- продолжать знакомить с многообразием слов; познакомить с тем, что слова могут звучать похоже;

- учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- продолжать знакомить с моделированием- слово обозначается в виде прямоугольника;

- учить детей делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова;

- учить рисовать короткие линии (иголки ёжикам);

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

-А какая сейчас часть суток? (утро, день)

-а какое время года за окном? (весна)

- Молодцы, все вы у меня знаете. А сейчас мы садимся с вами ровно, ручки кладем на стол и начинаем наше занятие.

2. Игровое упражнение «Соедини правильно»

-Ребята, посмотрите, а кто у меня в руках? (мишка)

-Вы произнесли слово «мишка» и каждый день мы много произносим разных слов и все они звучат по-разному. Но некоторые слова звучат похоже. Например: мишка- шишка, матрешка- кошка и т.д. Вот мишка просит вас внимательно посмотреть на первый рисунок и назвать, что там нарисовано. (лук, санки, банки, жук)

-Медведь просит вас еще и соединить картинки, названия которых звучат похоже. Попробуйте выполнить это задание. (дети выполняют задание)

-Что вы соединили и почему? (мы соединили лук- жук, санки- банки, потому что эти слова звучат похоже)

3. Игра «Загадки и отгадки»

- Ребята, мишка предлагает вам отгадать загадки, которые он для вас приготовил. Как только вы отгадаете загадки, вы должны обвести по точкам прямоугольник.

-А прямоугольник это что? (это слово которые мы называем)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Не будильник, а звонит,

Не приемник- говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно… (Телефон)

- Назовите предметы, под которыми есть прямоугольники. (телефон, часы, мяч, кошка)

-Как звучат названия этих предметов? (по-разному)

-Каждое слово мы можем прохлопать. Сколько хлопков мы сделаем, столько слогов в каждом слове. Хлопнуть в ладоши слово «мяч». Сколько раз хлопнули? (один)

-Значит в этом слове один слог.

- Хлопнули в ладоши слово «часы». Сколько раз мы хлопнули? (два)

-Хлопнули в ладоши слово «кошка». Сколько раз мы хлопнули? (два)

-Хлопнули в ладоши слово «телефон». Сколько раз мы хлопнули? (три).

-Какое слово у нас получилось самое короткое? (мяч)

- А какое у нас слово самое длинное? (телефон)

- Сколько в нем слогов? Сколько мы хлопков сделали? (три)

Давайте попробуем прохлопать наши имена

4. Физкультминутка.

«Хомка», «Буратино», «Зайка», «Ракета», «Путаница».

5. Игра «Какие бывают слова?»

- Ребятки, я вам сейчас прочту очень интересное стихотворение про слова, а вы должны его внимательно послушать. Готовы? (да)

Есть сладкое слово- конфета,

Есть быстрое слово- ракета,

Есть кислое слово- лимон,

Есть слово с окошком- вагон,

Есть слово колючее- ёжик,

Есть слово упрямое- цель,

Есть слово колючее- ель,

Есть книжное слово- страница,

Есть слово лесное- синица,

Есть слово пушистое- снег,

Есть слово веселое- смех.

-Назовите «сладкие слова». (конфета, мороженное, торт, пирожное, йогурт)

-Назовите «быстрые слова». (ракета, самолет, поезд)

-Назовите «колючие слова». (ёжик, иголки, ель, гвоздь, шило)

- Какие вы у меня все внимательные и умные. Вот вы назвали очень много слов, но они все звучат по-разному.

6. Дорисуй иголки ёжикам.

-Наш мишка рисовал- рисовал и нарисовал ежей. Но что-то забыл нарисовать. Как вы думаете, что? (иголки ёжикам)

-Помогите мишке, дорисуйте иголки. (дети рисуют иголки)

7. Итог.

-Вот наше занятие подошло к концу.

-Чем мы занимались? Что нового узнали? (мы узнали что много слов очень похоже звучат, например «мишка- шишка»; мы соединяли картинки, названия которых звучат похоже; мы обводили прямоугольники под картинками; узнали то, что можно слова прохлопать и разделить на слоги, сколько хлопков столько и слогов в слове; мы узнали что слова бывают разные: кислые, сладкие, колючие, быстрые и т.д.; помогали мишке нарисовать иголки ёжикам)

8.Рефлексия.

-Скажите, а занятие вам понравилось? (ответы детей)

-А на что похоже ваше настроение после занятия: тучка, солнце или дождик? (ответы детей)

 


План- конспект занятия по развитию речи в средней группе

План- конспект занятия по развитию речи в средней группе

Медведь просит вас еще и соединить картинки, названия которых звучат похоже

Медведь просит вас еще и соединить картинки, названия которых звучат похоже

Каждое слово мы можем прохлопать

Каждое слово мы можем прохлопать

Какие вы у меня все внимательные и умные

Какие вы у меня все внимательные и умные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021