Конспект НОД по развитию речи старшая группа«Мой любимый город Бендеры»

  • docx
  • 18.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте дети рассказывают заблудившемуся шарику о городе в котором они живут ,так этот город для Шарика не знаком.При этом используются различные методы и формы :загадки,,худ.литература-стихи
Иконка файла материала открытое занятие патриотич.воспит ст.группа.docx

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsw80dRD173Tp7gPeFFr2OA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdjqZJcy3mgDKrfL45aL-Ywhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnRlEh-zWgbjwd_H232qKpwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsbYHH0ejhsOUGpOzexSlQAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRA-wnSB5QHOBkxN61od1lbg

Еу мэ нумеск Кирилл.Ам зече ань,ынвэць ын класа патра ла шкоала нумерул шайспрезече дин орашул Бендер.

 Фамилия ноастрэ есте нумироасэ.Еа се конституе дин чинч персоане: тата,мама,фрателе мижлочиу,фрателе май маре ши еу,мезинул фамилией.

     Мама се нумеште Татьяна Николаевна, лукрязэ едукэтоаре ла грэдиница де копий.

  Тата се нумеште Иван Дмитриевич,лукрязэ лэкэтуш(слесарь) ын рецяуа де ынкэлзире.

   Фрателе май маре  се нумештеАлександру,лукрязэ лэкэтуш ымпреунэ ку тата.

  Фрателе мижлочиу се нумеште Михай,ел ынвацэла шкоала нумерул шайспрезече ын класа а опта.

Май ам ши буней,каре се нумеште:бунелул Виктор ши бунелул Дима,ши бунелеле Елена ши Анна.Ей сунт пенсионерь.

Сынтем о фамилие унитэ.Ши им юбеск фамилие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Числовые пирамиды | Тренажёр по математике (3, 4 класс): | Образовательная  социальная сеть   

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные задания по математике с ответами, 2 класс

 

 

 

Задания на развитие внимания учащихся 2 класса. - начальные классы, прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта –анализ совместной деятельности

                                       в МОУ «Бендерский д/с № 38»

 

 

Дата проведения :15.20 – 15.40  18 ноября 2022г.  , средняя группа

Воспитатель: 2-ая квалифик.категория     Свинцова Ольга Михайловна

Тема: «Моя страна, мой город»

Форма проведения : НОД

Цель: Формировать у детей представление о Приднестровье, о семье,о родном городе Бендеры. 

На  совместной  деятельности решались  следующие  образовательные  задачи:

 

Обучающие задачи:

       -   Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

       -   Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

       -   Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

       -   Активизировать словарь по теме «Моя Родина»

 

Развивающие задачи:

     

      - Развивать мышление и внимание, зрительной памяти

      -  Закрепить умение называть членов своей семьи.

      -  Расширять представления об окружающем мире.

      - Развитие коммуникативных наыков общения

      - Умение свободно пользоаться дидактическим материалом  и  наглядно – печатным.

 

   Речевые:

    - развитие чёткого произношения  и грамматически правильной  речи

     - Развитие связной речи

   -   расширение  словарного запаса у  детей

-     закрепление  умения использовать в речи слова в уменьшительно – ласкательной форме

- развитие умение  слушать внимательно воспитателя.

 

Воспитательные задачи:

    - Воспитание чувства патриотизма: любви к своей семье, своей Родине, уважение к своему городу, его достопримечательностям

     - Воспитание   доброты, гордости за свою семью, Родину и город, умение действовать сообща.

      - Развитие доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми

 

 Структура совместной деятельности

 

1.Приветствие и передача хорошего настроения друг другу

2.Использование музыкального сопровождения      песня «Родина моя»

3.Проведение пальчиковой игры

4.Игра «Найди свою семью»

5.Словесная игра «Расскажи кто на фото»

6. Беседа о том ,как называется моя республика,кто мы в ней,как зовут нашего президента и какого цвета флаг нашей республики

7 Д\И «Собери флаг»

8. Физминутка «Мы по Бендерам идем»

9.Д/и «Назови достопримечательности города»хзщю.юбьимэдпр 0

10. Сюрпризный момент  - корзина с конструктором

11. Построение крепости из большого конструктора

12.Итог занятия – дарим цветы городу с изображением своего настроения после проделанной совместной деятельности с педагогом.

 

Общие выводы:

Самостоятельная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом.

Свинцовой Ольгой Михайловной был подобран демонстрационный материал,  раздаточный. Она заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям.

В ходе совместной деятельности с детьми Ольга Михайловна использовала различные методы и приемы: игровые, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей, практические приемы (построение крепости, сбор флага из частей).Используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы, прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Смена видов деятельности происходила поэтапно, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель поддерживала интерес в течение всей самостоятельной деятельности с детьми. В ходе самостоятельной деятельности  были взаимосвязаны  моменты из образовательных областей «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Речь педагога была правильной, чёткой, выразительной.

При проведении совместной деятельности Ольга Михайловна вместе с детьми выполняла и контролировала правильность выполнения и была также их наставником в построении крепости.

В  процессе деятельности дети принимали активное участие,были очень эмоциональны, высказывали своё мнение.

В заключении был подведен итог с использованием смайликов –цветочков, которые подарят городу.

 

Оценка результативности:

 

В ходе совместной деятельности Ольга Михайловна реализовала поставленную цель, сформировать у детей представление о Приднестровье, о семье, о родном городе Бендеры. Все оставленные задачи были выполнены. Проведённая  самостоя-тельная  деятельность с детьми оценивается на «отлично».

 

Рекомендации:

 

- показать данную работу родителям;

 

 

 

Подпись педагога:   ______________________________  О.М.Свинцова

 

Подпись заведующего: ___________________________ Н.В.Хальзова

 

Подпись зам.зав.по ОД ____________________________ О.А.Костинюк

 

 

 

 

https://sun9-26.userapi.com/impf/c856128/v856128851/1643c0/Vl_eC8Cuk14.jpg?size=604x338&quality=96&sign=675c15618dff9a4f83e35e9085aedbe8&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impf/c856128/v856128851/1643c0/Vl_eC8Cuk14.jpg?size=604x338&quality=96&sign=675c15618dff9a4f83e35e9085aedbe8&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impf/c856128/v856128851/1643c0/Vl_eC8Cuk14.jpg?size=604x338&quality=96&sign=675c15618dff9a4f83e35e9085aedbe8&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impf/c856128/v856128851/1643c0/Vl_eC8Cuk14.jpg?size=604x338&quality=96&sign=675c15618dff9a4f83e35e9085aedbe8&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impf/c856128/v856128851/1643c0/Vl_eC8Cuk14.jpg?size=604x338&quality=96&sign=675c15618dff9a4f83e35e9085aedbe8&type=album

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR9i4Yra07KAnnf0ZS4TvOFQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRqJs21D12LVxzc-6vBdXI3g

 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR5Ia4JvyNcPp2czulBhldTQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRVJSv07RUbZqFwSksAjJ-Vw

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRvIARjA1KOn97MKPQGwy38A

 



 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRupuOoUj7y2PDyVwCv4IAiQ

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRbAzI8jAxLagoZYCz1NBN9w

 

 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR9A5cxI-fBlvGW7b8n3zs4w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPLFWyts5_zNeKL9ipLgJlw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRanhumXOJqOwfDLf1kXuLsQ

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcF0ACJQmz5Eqe12-XSI3sQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/460/93460683_large_djvutmp55_0001_1.jpg   https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/777/97777117_chast_2__10009.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/858/97858806_large_chast10015.jpghttps://botana.biz/prepod/_bloks/pic/bxdeku8-062.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/777/97777117_chast_2__10009.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические рисунки по клеточкам: математический диктант по клеточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                Конспект  НОД по развитию речи в старшей группе

 

Дата проведения :  17 ноября  2022г.

Воспитатель:  Николаева Т.Н.

Возрастная группа:  старшая

Время проведения: 9.00 - 9.25

Название НОД:  Развитие речи

Образовательные области:»Речевое развитие»,»Познание»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Интеграция видов деятельности: речевая, познание, социализация, использование художественной литературы.

Тема НОД: «Мой любимый город Бендеры»

Задачи НОД:

    Обучающая: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах,  общественных зданиях. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    Развивающая:  Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление и память;  учить детей подбирать  cлова - признаки;  активизировать словарный запас детей; совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице ; развивать внимание, воображение, творческие способности развивать зрительную память.

   Воспитательная: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному  городу.

 Методы (практические,наглядные,словесные,игровые):наглядные.словесные,игровые

Оборудование и материалы: Шарик -смайлик грустный и весёлый с игрушкой фотоаппаратом; карточки –картинки; мяч; цветы вырезанные из бумаги.

 

             Содержание НОД:

1 этап  Мотивационно -  ориентировочный

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети. С хорошим, радостным, веселым.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Здравствуй солнце

 Здравствуй небо

     Здравствуй вся моя  Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики за столами)

                 

 

(В группу влетает воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом)

Воспитатель Ой, дети посмотрите что это?

(Дети отвечают: воздушный шар)

Воспитатель Посмотрите, а какой он?

(Ответы детей: грустный, невеселый, печальный)

Воспитатель А что это у шарика?

(Ответы детей: фотоаппарат)

Воспитатель Может здесь мы узнаем, что же с ним случилось, почему он грустный?

                       (Воспитатель достает записку с шарика)

Воспитатель: 

«Здравствуйте, ребята. Вместе со своими друзьями я путешествовал , но подул сильный осенний ветер и меня унесло, я  отстал от друзей, заблудился в незнакомом городе, не могу понять, где я? Я много сделал фотографий .это всё что у меня есть.

Воспитатель: Надо шарику помочь. А мы сегодня с ребятами как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

                 Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов

Воспитатель: А мы будем говорить о нашем городе. Как называется город, в  котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Бендеры.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Бендеры.

Воспитатель: Бендеры  - это наша малая Родина.

Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Бендерах?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются  бендерчане.

Воспитатель: Дети, наш город Бендеры в какой стране находится?

Дети: Наш город находится в Приднестровье.

Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?

Дети: В нашем городе протекает река Днестр.

         Ребята обратите внимание на фотографии Шарика

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. Давайте расскажем Шарику  о фото нашего города ,которые он сделал.

Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города :

 

1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

5.Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.       (Детский сад)

6. Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.   (Парк)

7. Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.     (Школа)

8. Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!    (Стадион)

9.Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.   (Кинотеатр)

10.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…  ( библиотеку)

                           На каждый ответ дети находят нужную картинку.

          Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Но немножко отдохнём и физминутку  проведём.

                                                            Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: В нашем городе много домов и  улиц. Дома какие бывают?

Дети : Большие и маленькие ,высокие и низкие

Воспитатель: И каждая улица имеет свое название. Давайте Шарику расскажем, какие улицы есть в нашем городе?

(Суворова, Ленина, Бендерская, Кишинёвская ,Тираспольская…)

Воспитатель:А по какой улице живёте Вы?

                   Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».

                        (Дети стоят в кругу и по цепочке передают мяч)

Дети: Моя улица называется…Мацнева,Лениградская,  т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица;

узкая улица – широкая улица;

чистая улица – грязная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

старая улица –новая улица.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Шарик будет  знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: Молодцы.

         Д/и «Счёт  достопримечательностей города»

Красивая площадь

Одна красивая площадь ,две красивых площади,три ….

        Д/и «Четвертый лишний»

Аквапарк, магазин, стадион, Крепость.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, троллейбус

Что у нас не растёт из фруктов?

Абрикос, яблоко ,слива, ананас

Воспитатель:В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)

-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)

-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)

-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)

-Все мы любим наш город (любимый)

-Сейчас осень, значит наш город (осенний)

-Когда наступает ночь, город становится (ночной)

-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Помогут  вам в этом карточки  (выставляется мнемотаблицы).которые были у нашего Шарика в фотоаппарате. Давайте их рассмотрим  и  подумаем, о чем мы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Бендеры. Он находится в Приднестровской Молдавской  республике. В Бендерах протекает река Днестр. В Бендерах много фабрик и заводов, много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе  проводят разные праздники: Новый год, День города. В нашем городе едет  много транспорта: автобус, машина, троллейбус, скорая помощь. В городе много людей.

Родители ходят на работу, а дети в детский сад и школу. Я люблю свой родной город. Воспитатель: Ребята мы так много узнали о нашем городе, так давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Вы будете говорить слова о городе .а я буду ставить цветы взамен. И у нас я думаю получится  букет  красивый.

Дети: родной,  уютный,  любимый, красивый, тихий,  шумный, зеленый, чистый, зимний,  солнечный, многолюдный,  спортивный,  современный, гостеприимный).

                               Воспитатель прикрепляют цветы на доску.

Воспитатель: Ребята ,а скажите  почему у нас именно букет из роз получился?

Дети :Город Бендеры называют «городом Роз»

Воспитатель: Молодцы .Правильно.

Воспитатель: (обращается к Шарику) А там уже весёлый смайлик – шарик. Вот видишь, Смайлик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Бендеры. Мы любим свой город. Не забывай нас, прилетай к нам в гости ещё, мы будем рады.

Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли  грустному шарику стать весёлым. И с таким настроением он обязательно найдёт дорогу домой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

                               МОУ « Бендерский д/с  № 38»

 

 

 

 

 

 

                                                   Открытое НОД

                                       

                                      по развитию речи

 

                        «Мой любимый город Бендеры»

                                              

                                                     /старшая  группа/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                         Николаева Т.Н.

                                                                                                         образование :высшее

                                                                                                         2 квалиф. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       г.Бендеры 2022г.

                                                               ноябрь

 

 

                                 МОУ « Бендерский д/с  № 38»

 

 

 

 

 

 

                                                   Сообщение на тему:

                             

                  

                 «Воспитание любви к Родине средствами

            литературно-художественных произведений»

                                       

                                      

                                                      /из опыта работы/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                         Сурду Т.А.

                                                                                                         образование :высшее

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       г.Бендеры 2022г.

                                                               ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра 

                        

 

 

                           Собери флаг                                     

                                                 Приднестровская Молдавская Республика