Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Дикие животные весной»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками.
Словарь новых слов: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, длинный, короткий, маленький, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая, прыгать, скакать. ловить, охранять, любить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, загадывание загадок о диких животных, раскрашивание раскрасок, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», настольные игры «Чей детеныш», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Оборудование и материалы : ободок-шапочка с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж).
Ход занятия:
-Ребята, давайте сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся (дети встают в круг).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже -не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Игра-загадка.
-Скажите о каком времени года эта загадка:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой –улей-пчела первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
-А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице весна).
Игра «Что перепутал художник»
Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года)
-Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные приметы для весны).
-Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.
Игра «Сложи и расскажи».
-Здесь лежат картинки, посмотрим кто же на них нарисован?
Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки с изображением диких животных.
-Кто это? (медведь) Что он делает? (лежит).
-Кто это? (лиса) Что она делает? (бежит).
-Кто это? (волк) Что он делает? (стоит). А это кто? (заяц). Что он делает (сидит).
– А это кто? (белка) Что она делает? (прыгает).
– Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих животных? (Дикие потому что, они живут в лесу).
-Сейчас мы с вами поедем в лес, подойдите все ко мне. Дорога в лес далека поэтому мы поедем
на паровозике.
Воспитатель выбирает одного ребенка он будет паровозик, остальные –вагончики.
-Сколько у нас получилось паровозиков? (один)
-А сколько вагончиков? (много)
-Как я весело качу! Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вас я к лесу привезу!
-Здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес!
– Ребята, пойдемте по дорожке в лес, а, чтобы вы узнали к кому мы идем, отгадайте загадку.
-Что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка). Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
-Что еще можно сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, пушистая, быстрая).
-Не боится волка маленькая кроха. Острые иголки защитят надолго. Кто это? (еж). Воспитатель показывает картинку ежа.
-Какой ежик? (маленький, колючий).
-А эта загадка про кого?
-Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!
-Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
-Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (зайка)
-Какой зайчик? (пушистый, трусливый, маленький, серенький).
-На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
-Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать? Воспитатель показывает картинку (серый, злой, зубастый).
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Воспитатель показывает картинку лисы.
-Что можно сказать еще про лису? (хитрая, рыжая, ловкая).
-Еще загадка. Кто в берлогу спать ложиться: волк, медведь или лисица? (медведь). Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
-Какой медведь еще? (Большой, неуклюжий, косолапый).
-Дети как можно назвать этих животных одним словом? И почему? (дикие, потому что живут в лесу).
Игра с мячом «Назови детенышей»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок мяч и называет его детенышей.
-У мамы –медведицы есть маленькие (медвежата)
-У мамы-лисы (лисята)
-У мамы-белки (бельчата)
-У мамы-ежихи (ежата)
-У мамы-волчихи (волчата)
-У мамы-зайчихи (зайчата)
Игра «Кто что ест»
Воспитатель раскладывает игрушки животных (медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки), воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблока
-Дети, давайте угостим животных. Вы знаете, что они едят? Поможем им найти еду.
Дети берут картинки и раскладывают их возле каждого зверька, затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного.
-А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными животными и поедем на паровозике домой.
-Как я весело качу! Я колесами стучу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, вас домой я увезу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.