Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие животные весной»

  • docx
  • 27.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала борисовна2.docx

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Дикие животные весной»

 Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками.

Словарь новых слов: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, длинный, короткий, маленький, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая, прыгать, скакать. ловить, охранять, любить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, загадывание загадок о диких животных, раскрашивание раскрасок, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», настольные игры «Чей детеныш», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Оборудование и материалы : ободок-шапочка с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж).

 

                                                         Ход занятия:

-Ребята, давайте сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся (дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже -не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

                                                       Игра-загадка.

-Скажите о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

-А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице весна).

                                       Игра «Что перепутал художник»

Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года)

-Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные приметы для весны).

-Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

                                          Игра «Сложи и расскажи».

-Здесь лежат картинки, посмотрим кто же на них нарисован?

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки с изображением диких животных.

-Кто это? (медведь) Что он делает? (лежит).

-Кто это? (лиса) Что она делает? (бежит).

-Кто это? (волк) Что он делает? (стоит). А это кто? (заяц). Что он делает (сидит).

– А это кто? (белка) Что она делает? (прыгает). 

– Как вы думаете, каким одним   словом     можно назвать этих животных? (Дикие потому что, они живут в лесу).

-Сейчас мы с вами поедем в лес, подойдите все ко мне. Дорога в лес далека поэтому мы поедем 

на паровозике.

Воспитатель выбирает одного ребенка он будет паровозик, остальные –вагончики.

-Сколько у нас получилось паровозиков? (один)

-А сколько вагончиков? (много)

-Как я весело качу! Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вас я к лесу привезу!

-Здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес!

– Ребята, пойдемте по дорожке в лес, а, чтобы вы узнали к кому мы идем, отгадайте загадку.

-Что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка). Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

-Что еще можно сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, пушистая, быстрая).

-Не боится волка маленькая кроха. Острые иголки защитят надолго. Кто это? (еж). Воспитатель показывает картинку ежа.

-Какой ежик? (маленький, колючий).

-А эта загадка про кого?

-Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

-Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.

-Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (зайка)

-Какой зайчик? (пушистый, трусливый, маленький, серенький).

-На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

-Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать? Воспитатель показывает картинку (серый, злой, зубастый).

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Воспитатель показывает картинку лисы.

-Что можно сказать еще про лису? (хитрая, рыжая, ловкая).

-Еще загадка. Кто в берлогу спать ложиться: волк, медведь или лисица? (медведь). Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

-Какой медведь еще? (Большой, неуклюжий, косолапый).

-Дети как можно назвать этих животных одним словом? И почему? (дикие, потому что живут в лесу).

 

  Игра с мячом «Назови детенышей»

 Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок мяч и называет его детенышей.

-У мамы –медведицы есть маленькие (медвежата)

-У мамы-лисы (лисята)

-У мамы-белки (бельчата)

-У мамы-ежихи (ежата)

-У мамы-волчихи (волчата)

-У мамы-зайчихи (зайчата)

 

                                              Игра «Кто что ест»

Воспитатель раскладывает игрушки животных (медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки), воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблока

-Дети, давайте угостим животных. Вы знаете, что они едят? Поможем им найти еду.

Дети берут картинки и раскладывают их возле каждого зверька, затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного.

-А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными животными и поедем на паровозике домой.

-Как я весело качу! Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, вас домой я увезу.