Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие животные весной»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие животные весной»

Оценка 5
docx
27.05.2022
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Дикие животные весной»
борисовна2.docx

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Дикие животные весной»

 Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками.

Словарь новых слов: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, длинный, короткий, маленький, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая, прыгать, скакать. ловить, охранять, любить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, загадывание загадок о диких животных, раскрашивание раскрасок, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», настольные игры «Чей детеныш», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Оборудование и материалы : ободок-шапочка с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж).

 

                                                         Ход занятия:

-Ребята, давайте сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся (дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже -не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

                                                       Игра-загадка.

-Скажите о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

-А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице весна).

                                       Игра «Что перепутал художник»

Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года)

-Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные приметы для весны).

-Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

                                          Игра «Сложи и расскажи».

-Здесь лежат картинки, посмотрим кто же на них нарисован?

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки с изображением диких животных.

-Кто это? (медведь) Что он делает? (лежит).

-Кто это? (лиса) Что она делает? (бежит).

-Кто это? (волк) Что он делает? (стоит). А это кто? (заяц). Что он делает (сидит).

– А это кто? (белка) Что она делает? (прыгает). 

– Как вы думаете, каким одним   словом     можно назвать этих животных? (Дикие потому что, они живут в лесу).

-Сейчас мы с вами поедем в лес, подойдите все ко мне. Дорога в лес далека поэтому мы поедем 

на паровозике.

Воспитатель выбирает одного ребенка он будет паровозик, остальные –вагончики.

-Сколько у нас получилось паровозиков? (один)

-А сколько вагончиков? (много)

-Как я весело качу! Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вас я к лесу привезу!

-Здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес!

– Ребята, пойдемте по дорожке в лес, а, чтобы вы узнали к кому мы идем, отгадайте загадку.

-Что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка). Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

-Что еще можно сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, пушистая, быстрая).

-Не боится волка маленькая кроха. Острые иголки защитят надолго. Кто это? (еж). Воспитатель показывает картинку ежа.

-Какой ежик? (маленький, колючий).

-А эта загадка про кого?

-Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

-Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.

-Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (зайка)

-Какой зайчик? (пушистый, трусливый, маленький, серенький).

-На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

-Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать? Воспитатель показывает картинку (серый, злой, зубастый).

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Воспитатель показывает картинку лисы.

-Что можно сказать еще про лису? (хитрая, рыжая, ловкая).

-Еще загадка. Кто в берлогу спать ложиться: волк, медведь или лисица? (медведь). Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

-Какой медведь еще? (Большой, неуклюжий, косолапый).

-Дети как можно назвать этих животных одним словом? И почему? (дикие, потому что живут в лесу).

 

  Игра с мячом «Назови детенышей»

 Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок мяч и называет его детенышей.

-У мамы –медведицы есть маленькие (медвежата)

-У мамы-лисы (лисята)

-У мамы-белки (бельчата)

-У мамы-ежихи (ежата)

-У мамы-волчихи (волчата)

-У мамы-зайчихи (зайчата)

 

                                              Игра «Кто что ест»

Воспитатель раскладывает игрушки животных (медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки), воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблока

-Дети, давайте угостим животных. Вы знаете, что они едят? Поможем им найти еду.

Дети берут картинки и раскладывают их возле каждого зверька, затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного.

-А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными животными и поедем на паровозике домой.

-Как я весело качу! Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, вас домой я увезу.

 

             

 


 

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года) -Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные…

Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года) -Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные…

Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать?

Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022