Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дети играют в кубики»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки» Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя. Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.
Иконка файла материала 4.doc

Занятие по развитию речи

В средней группе.

 

Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»

Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.

 

Ход занятия:

1.      Актуализация опорных знаний по теме «Игрушки»

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

- Ребята, что у меня в руках?

- Какой этот мяч?

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Зоя Викторовна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.

 

1.      Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!

Эта долька - для ежа, эта долька - для чижа,

Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра…а для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(дети выполняют действия по тексту)

 

1.      Лексико-грамматическое упражнение

- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)

- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.

КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.

1.      Активизация словаря:

·         Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

- Что делают дети?

- С чем они играют?

- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

- Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)

·         Сравнение объектов на картине:

- А это кто? (мальчик)

- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)

- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

- А что находится в грузовике? (кубики)

- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно было бы ещё что-нибудь построить)

- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

5. Работа по развитию связной речи

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

6. Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!