Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Рассказывание по набору предметов»
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Рассказывание по набору предметов»

Оценка 4.7
docx
03.12.2022
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Рассказывание по набору предметов»
НОД по развитию речи в средней группе на тему.docx


НОД по развитию речи в средней группе на тему:

«Рассказывание по набору предметов»

 

3 а д а ч и. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

грамматика: упражнять в образовании названий посуды;

звуковая культура речи: учить правильно произносить звук ч, отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал. Посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

 

Ход  занятия:

 Воспитатель рассказывает:

— Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же, дети, она сделала не так? (Ответы детей.) Давайте напомним Тане: из тарелки (едят суп, борщ), из стакана (пьют молоко, чай). На блюдце ставят чашки, чтобы (не пачкать скатерть). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Для хлеба что? (Хлебница.) Для сахара? (Сахарница.) Для конфет? (Конфетница.)

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает Оле рассказать, как Таня пошла в магазин, Лене — рассказать, как Таня накрывала на стол, а Ане — напомнить, куда надо класть сахар, конфеты, салфетки.

После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей, помогает им распределить, кто начнет рассказывать, кто продолжит и кто закончит.

Физкультминутка. Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает, как произносится звук ч (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на места.

Воспитатель спрашивает, как можно произнести имена детей, чтобы они звучали ласково (Олечка, Танечка, Леночка).

— Оля, позови Свету ласково. Как ты скажешь? (Светочка.) А ты, Света, позови Аллу (Аллочка). Алла, позови Ваню (Ванечка) и т.п.

Воспитатель произносит чистоговорку: «У четырех черепах по четыре черепашонка» (Л.Ульяницкая). Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.

По предложению педагога дети вспоминают стихи про мяч («Мой веселый, звонкий мяч...» С.Маршака; «Наша Таня громко плачет...» А.Барто), отвечают на вопрос, слышится ли в слове мяч звук ч.

 

Итог НОД:

-О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия.

 

 


 

НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Рассказывание по набору предметов» 3 а д а ч и

НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Рассказывание по набору предметов» 3 а д а ч и

Итог НОД: -О чем мы сегодня говорили? -

Итог НОД: -О чем мы сегодня говорили? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022