МОУ « Бендерский д/с № 38»
Открытая НОД
по развитию речи
«Мой любимый город Бендеры»
/старшая группа/
Воспитатель:
Николаева Т.Н.
образование :высшее
2 квалиф. категория
г.Бендеры 2022г.
ноябрь
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Дата проведения : 17 ноября 2022г.
Воспитатель: Николаева Т.Н.
Возрастная группа: старшая
Время проведения: 9.00 - 9.25
Название НОД: Развитие речи
Образовательные области:»Речевое развитие»,»Познание»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: речевая, познание, социализация, использование художественной литературы.
Тема НОД: «Мой любимый город Бендеры»
Задачи НОД:
Обучающая: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, общественных зданиях. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающая: Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление и память; учить детей подбирать cлова - признаки; активизировать словарный запас детей; совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице ; развивать внимание, воображение, творческие способности развивать зрительную память.
Воспитательная: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу.
Методы (практические,наглядные,словесные,игровые):наглядные.словесные,игровые
Оборудование и материалы: Шарик -смайлик грустный и весёлый с игрушкой фотоаппаратом; карточки –картинки; мяч; цветы вырезанные из бумаги.
Содержание НОД:
1 этап Мотивационно - ориентировочный
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети. С хорошим, радостным, веселым.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Здравствуй солнце
Здравствуй небо
Здравствуй вся моя Земля
Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики за столами)
(В группу влетает воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите что это?
(Дети отвечают: воздушный шар)
Воспитатель Посмотрите, а какой он?
(Ответы детей: грустный, невеселый, печальный)
Воспитатель А что это у шарика?
(Ответы детей: фотоаппарат)
Воспитатель Может здесь мы узнаем, что же с ним случилось, почему он грустный?
(Воспитатель достает записку с шарика)
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята. Вместе со своими друзьями я путешествовал , но подул сильный осенний ветер и меня унесло, я отстал от друзей, заблудился в незнакомом городе, не могу понять, где я? Я много сделал фотографий .это всё что у меня есть.
Воспитатель: Надо шарику помочь. А мы сегодня с ребятами как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».
Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)
Ясно, четко говорю,
Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На этой большой
планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов
Воспитатель: А мы будем говорить о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Бендеры.
Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Бендеры.
Воспитатель: Бендеры - это наша малая Родина.
Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Бендерах?
Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются бендерчане.
Воспитатель: Дети, наш город Бендеры в какой стране находится?
Дети: Наш город находится в Приднестровье.
Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?
Дети: В нашем городе протекает река Днестр.
Ребята обратите внимание на фотографии Шарика
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. Давайте расскажем Шарику о фото нашего города ,которые он сделал.
Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города :
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
5.Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень. (Детский сад)
6. Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть. (Парк)
7. Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать. (Школа)
8. Зеленое поле, трибуны горой,
Сиденья рядами, простор голубой.
Спортсменов игра, ее счет на табло,
Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион)
9.Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (Кинотеатр)
10.Если
хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… ( библиотеку)
На каждый ответ дети находят нужную картинку.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Но немножко отдохнём и физминутку проведём.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Воспитатель: В нашем городе много домов и улиц. Дома какие бывают?
Дети : Большие и маленькие ,высокие и низкие
Воспитатель: И каждая улица имеет свое название. Давайте Шарику расскажем, какие улицы есть в нашем городе?
(Суворова, Ленина, Бендерская, Кишинёвская ,Тираспольская…)
Воспитатель:А по какой улице живёте Вы?
Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».
(Дети стоят в кругу и по цепочке передают мяч)
Дети: Моя улица называется…Мацнева,Лениградская, т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята .
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица;
узкая улица – широкая улица;
чистая улица – грязная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
старая улица –новая улица.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Шарик будет знать, какие есть у нас улицы.
Воспитатель: Молодцы.
Д/и «Счёт достопримечательностей города»
Красивая площадь
Одна красивая площадь ,две красивых площади,три ….
Д/и «Четвертый лишний»
Аквапарк, магазин, стадион, Крепость.
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, такси, самолет, троллейбус
Что у нас не растёт из фруктов?
Абрикос, яблоко ,слива, ананас
Воспитатель:В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)
-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)
-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)
-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)
-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)
-Все мы любим наш город (любимый)
-Сейчас осень, значит наш город (осенний)
-Когда наступает ночь, город становится (ночной)
-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным,помогут вам в этом карточки (выставляются мнемотаблицы),
которые были у нашего Шарика в фотоаппарате. Давайте их рассмотрим и подумаем, о чем мы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Бендеры. Он находится в Приднестровской Молдавской республике. В Бендерах протекает река Днестр. В Бендерах много фабрик и заводов, много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе проводят разные праздники: Новый год, День города. В нашем городе едет много транспорта: автобус, машина, троллейбус, скорая помощь. В городе много людей.
Родители ходят на работу, а дети в детский сад и школу. Я люблю свой родной город. Воспитатель: Ребята мы так много узнали о нашем городе, так давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Вы будете говорить слова о городе,а я буду ставить цветы взамен. И у нас я думаю получится букет красивый.
Дети: родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный.
Воспитатель прикрепляют цветы-розы на доску.
Воспитатель: Ребята ,а скажите почему у нас именно букет из роз получился?
Дети :Город Бендеры называют «городом Роз»
Воспитатель: Молодцы .Правильно.
Воспитатель: (обращается к Шарику) А там уже весёлый смайлик – шарик. Вот видишь, Смайлик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) - Бендеры. Мы любим свой город. Не забывай нас, прилетай к нам в гости ещё, мы будем рады.
Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли грустному шарику стать весёлым. И с таким настроением он обязательно найдёт дорогу домой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.