Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Мой любимый город Бендеры"

  • docx
  • 18.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе данного НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города.
Иконка файла материала конспект открытого занятия по патриотич.воспит. старш.гр.2022г..docx

МОУ « Бендерский д/с  № 38»

 

 

 

 

 

 

                                                   Открытая НОД

                                       

                                      по развитию речи

 

                        «Мой любимый город Бендеры»

                                              

                                                     /старшая  группа/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                         Николаева Т.Н.

                                                                                                         образование :высшее

                                                                                                         2 квалиф. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           г.Бендеры 2022г.

                                                               ноябрь

    Конспект  НОД по развитию речи в старшей группе

 

Дата проведения :  17 ноября  2022г.

Воспитатель:  Николаева Т.Н.

Возрастная группа:  старшая

Время проведения: 9.00 - 9.25

Название НОД:  Развитие речи

Образовательные области:»Речевое развитие»,»Познание»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Интеграция видов деятельности: речевая, познание, социализация, использование художественной литературы.

Тема НОД: «Мой любимый город Бендеры»

Задачи НОД:

    Обучающая: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах,  общественных зданиях. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    Развивающая:  Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление и память;  учить детей подбирать  cлова - признаки;  активизировать словарный запас детей; совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице ; развивать внимание, воображение, творческие способности развивать зрительную память.

   Воспитательная: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному  городу.

 Методы (практические,наглядные,словесные,игровые):наглядные.словесные,игровые

Оборудование и материалы: Шарик -смайлик грустный и весёлый с игрушкой фотоаппаратом; карточки –картинки; мяч; цветы вырезанные из бумаги.

 

             Содержание НОД:

1 этап  Мотивационно -  ориентировочный

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети. С хорошим, радостным, веселым.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Здравствуй солнце

 Здравствуй небо

     Здравствуй вся моя  Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики за столами)

                  (В группу влетает воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите что это?

(Дети отвечают: воздушный шар)

Воспитатель Посмотрите, а какой он?

(Ответы детей: грустный, невеселый, печальный)

Воспитатель А что это у шарика?

(Ответы детей: фотоаппарат)

Воспитатель Может здесь мы узнаем, что же с ним случилось, почему он грустный?

                       (Воспитатель достает записку с шарика)

Воспитатель: 

«Здравствуйте, ребята. Вместе со своими друзьями я путешествовал , но подул сильный осенний ветер и меня унесло, я  отстал от друзей, заблудился в незнакомом городе, не могу понять, где я? Я много сделал фотографий .это всё что у меня есть.

Воспитатель: Надо шарику помочь. А мы сегодня с ребятами как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

                 Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов

Воспитатель: А мы будем говорить о нашем городе. Как называется город, в  котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Бендеры.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Бендеры.

Воспитатель: Бендеры  - это наша малая Родина.

Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Бендерах?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются  бендерчане.

Воспитатель: Дети, наш город Бендеры в какой стране находится?

Дети: Наш город находится в Приднестровье.

Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?

Дети: В нашем городе протекает река Днестр.

         Ребята обратите внимание на фотографии Шарика

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. Давайте расскажем Шарику  о фото нашего города ,которые он сделал.

Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города :

 

1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

 

5.Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.       (Детский сад)

 

6. Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.   (Парк)

 

7. Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.     (Школа)

 

8. Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!    (Стадион)

 

9.Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.   (Кинотеатр)

 

10.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…  ( библиотеку)

                           На каждый ответ дети находят нужную картинку.

          Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Но немножко отдохнём и физминутку  проведём.

                                                            Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: В нашем городе много домов и  улиц. Дома какие бывают?

Дети : Большие и маленькие ,высокие и низкие

Воспитатель: И каждая улица имеет свое название. Давайте Шарику расскажем, какие улицы есть в нашем городе?

(Суворова, Ленина, Бендерская, Кишинёвская ,Тираспольская…)

Воспитатель:А по какой улице живёте Вы?

                   Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».

                        (Дети стоят в кругу и по цепочке передают мяч)

Дети: Моя улица называется…Мацнева,Лениградская,  т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица;

узкая улица – широкая улица;

чистая улица – грязная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

старая улица –новая улица.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Шарик будет  знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: Молодцы.

         Д/и «Счёт  достопримечательностей города»

Красивая площадь

Одна красивая площадь ,две красивых площади,три ….

        Д/и «Четвертый лишний»

Аквапарк, магазин, стадион, Крепость.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, троллейбус

Что у нас не растёт из фруктов?

Абрикос, яблоко ,слива, ананас

Воспитатель:В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)

-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)

-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)

-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)

-Все мы любим наш город (любимый)

-Сейчас осень, значит наш город (осенний)

-Когда наступает ночь, город становится (ночной)

-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным,помогут  вам в этом карточки (выставляются мнемотаблицы),

которые были у нашего Шарика в фотоаппарате. Давайте их рассмотрим  и  подумаем, о чем мы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Бендеры. Он находится в Приднестровской Молдавской  республике. В Бендерах протекает река Днестр. В Бендерах много фабрик и заводов, много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе  проводят разные праздники: Новый год, День города. В нашем городе едет  много транспорта: автобус, машина, троллейбус, скорая помощь. В городе много людей.

Родители ходят на работу, а дети в детский сад и школу. Я люблю свой родной город. Воспитатель: Ребята мы так много узнали о нашем городе, так давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Вы будете говорить слова о городе,а я буду ставить цветы взамен. И у нас я думаю получится  букет  красивый.

Дети: родной,  уютный,  любимый, красивый, тихий,  шумный, зеленый, чистый, зимний,  солнечный, многолюдный,  спортивный,  современный, гостеприимный.

                               Воспитатель прикрепляют цветы-розы на доску.

Воспитатель: Ребята ,а скажите  почему у нас именно букет из роз получился?

Дети :Город Бендеры называют «городом Роз»

Воспитатель: Молодцы .Правильно.

Воспитатель: (обращается к Шарику) А там уже весёлый смайлик – шарик. Вот видишь, Смайлик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) - Бендеры. Мы любим свой город. Не забывай нас, прилетай к нам в гости ещё, мы будем рады.

Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли  грустному шарику стать весёлым. И с таким настроением он обязательно найдёт дорогу домой!