Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в Айболита
Оценка 5

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в Айболита

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
Детсад
22.04.2020
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в Айболита
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
конспект НОД составление по картинике.docx

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего возраста.
                                      «Играем в Айболита»

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в Айболита»

Цель: Развитие монологической речи у детей 5-6 лет  средствами составления рассказа по картине «Играем в Айболита»

Задачи:
-Обеспечение целостного восприятия картины;-

- Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по плану и образцу;

-Расширение и уточнение словаря (медицинские инструменты);

-Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи;

-Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления;

-Воспитание интереса к труду взрослых, желания помочь больному.
-Воспитывать интерес к профессии;

Материал: картина О.Р. Гофман «Играем в Айболита»;

 

Этапы работы

Действия педагога(методы и приемы)

Материалы и оборудования

I. Мотивационный период

1.Мотивация детей к деятельности.

 

 

2. Постановка цели детьми

Стук в дверь.
-Доктор Айболит прислал нам посылку. Откроем, посмотрим что там
Открывает посылку, а там картина

 

-Ребята, как вы думаете, а зачем Айболит послал нам картину?(чтобы составить рассказ)

Картина с изображением «Играем в Айболита»

 

II. Основная часть

1.Совместная деятельность воспитателя и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельная деятельность детей

В:-Прежде чем составить рассказ, давайте проведем разминку
  1. Разминка

 «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а) медленно закрыть.

 

   «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Проговаривание самооценивания:  Вы будите сегодня себя учиться оценивать так, если получится составить рассказ, то берёте себе зелёный листочек, если вам будут помогать в этом другие (дети, воспитатель), то берёте красный листочек.

2. Рассматривания картины по вопросам (обратить вниамание на схему модель)

-Давайте вспомним, из чего состоит рассказ?
Как называется первая часть?

-А как вы думаете с каких слов начинается рассказ?(однажды, как то раз)
Как называется большая часть?
А как называется последняя часть?
(начало, содержание, конец)

-Кого вы видите? Приготовьте все бинокль и посмотрите.

-Что делают дети?

-Давайте дадим имена детям?

-Кого вы видите слева?(мальчика в белом халате)Что он делает? Во что он одет?
-Кто пришел лечить своих игрушек к Айболиту?
-Кто заболел у _____ ?Как вы думаете чем заболел Мишка?(у него болит лапка)

- Кто заболел у _____ ?Как вы думаете чем заболел Зайчик?(он простудил ушки)

-А как доктор лечит Мишку?(перевязал лапку бинтом)

-А что делает девочка___?(она взяла градусник и укол и стала лечить слоника, наверно у него заболело горло)
Ребята мы никого не забыли?

-А кого вы видите на стульчике и почему он сидит?(маленький мишка, сидел на стульчике и ждал своей очереди, когда его вылечат).
-Обратите внимание на лица детей.   -Как думаете, им нравится играть?

Самооценивание:  оцените себя, если у вас получилась ответить на все вопросы самостоятельно, то берёте себе зелёный листочек, если вам  помогали в этом другие (дети, воспитатель), то берёте красный листочек.

3.Образец рассказа воспитателя

-А теперь послушайте  мой  рассказ. Слушайте внимательно!
 «Однажды дети пришли в детский сад. И решили поиграть в доктора Айболита. ____и ______ стали врачами, они одели белые халаты и медицинские шапочки. А ____ и____

Взяли больных игрушек и пошли лечить их. У ____ заболел Мишка, у него болит лапка, поэтому ____послушал его и перебинтовал лапку,а у _____ заболел зайчик, у него болят ушки. .А девочка____ взяла шприц и градусник и стала лечить слоника, у него заболело горло. А маленький мишка сидел на стульчике и ждал своей очереди. Детям очень нравилась игра и  они долго играли в игру, пока не вылечили всех!

4. Составление рассказов детьми

А теперь вы расскажите его.

Самооценивание:  оцените себя, если у вас получилась ответить на все вопросы самостоятельно, то берёте себе зелёный листочек, если вам  помогали в этом другие (дети, воспитатель), то берёте красный листочек.
Устали? Давайте встанем в круг
5.Физминутка  «Ходим, бегаем»

Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

А после на носках.

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

(Продолжить сос- рассказов)

6. Игра «Хлопни, топни»

А теперь давайте поиграем в игру, когда я назову предметы которые связаны с доктором, хлопаете в ладоши, а которые не относятся топаете ножками
Готовы?

- укол, девочка, солнце.
-ковер градусник , собака
- больница, муха, лекарства

- медицинская шапочка, лягушка, кукла.

Самооценивание:  оцените себя, если у вас получилась ответить на все вопросы самостоятельно, то берёте себе зелёный листочек, если вам  помогали в этом другие (дети, воспитатель), то берёте красный листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки и карточки для самооценки: зелёный и красный листочек (по 3 шт на каждого), карточка

Диаграмма Венна

Рисунок 1.Модель схема составления рассказа  ( 3 части: начало рассказа, содержание, конец)

 

 

 

 

4.Рефлексия

Подведение итогов.
- Как вы думаете, наши рассказы  Айболиту понравятся? Чей рассказ лучше и почему? ( обратить внимание на схему модель).

Вы очень хорошо рассказали о том, как играют дети в доктора Айболита.

А где нам эти знания пригодятся?
У нас это получилось?
Я очень рада,что вы все так активно работали, помогали мне.

 

 


Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего возраста

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего возраста

II . Основная часть 1.Совместная деятельность воспитателя и детей 2

II . Основная часть 1.Совместная деятельность воспитателя и детей 2

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем

Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем

Рефлексия Подведение итогов

Рефлексия Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020