Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.
Развивающие задачи: Продолжать развивать речевое общение с взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать внимание, память, воображение.
Формирующие задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за животными.
Активизация словаря: Котик, пирожок, булочка.
Обогащение словаря: Улочка, Торжок, мурлыкает, кисонька-мурысенька, белолапый.
Предварительная работа: Физкультминутки «Котенька», Рассматривание иллюстраций к потешкам, знакомство с зеленым цветом
Материалы и оборудование: Картинка «Пошел котик на торжок» из пособия О.С.Ушаковой и И.А.Лыковой «Курочка-рябушечка». Потешки и беседы по картинкам». Игрушка- котик. Атрибуты к сюжетной игре «Угостим котика чаем»
Содержание занятия
I этап – Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог: Ребята, давайте встанем кружочком и покажем как здороваются зверята.
Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) – поглаживание рук.
Здравствуйте, щенятки! (ав - ав) – сжимать и разжимать кулачки.
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) – по ладошке стучать пальчиком.
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.
Педагог: Молодцы! Как у вас хорошо получилось показать зверят.
(дети садятся на коврик)
Сюрпризный момент:
(воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота)
- Послушайте, ребята, чей это голос? Кто это мяукает? Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: - Да это котик, - затем читает стишок:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
И с водой не знается
Котик: Здравствуйте, ребята.
Педагог предлагает ответить котику приветствие, подбирая ласкательные слова (котенька, котик…)
Дети: Здравствуй…
Этап актуальности знаний
- Сегодня я расскажу вам еще одну потешку про котика, а вы внимательно послушайте.
"Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Воспитатель: Понравилась вам потешка? (Ответ детей)
Этап выявление затруднений
(Обращает внимание детей на иллюстрацию).
Беседа с детьми:
Вопросы по картинке:
- Кто это? (это котик). Посмотрите, какие у котика глаза? (зеленые). Какая шерстка? (Мягкая, пушистая).
- Какими словами можно сказать о котике, какой он? (Пушистый, мягкий.)
- Что умеет делать котик? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.)
- Что купил котик? (пирожок и булочку). Какой пирожок? (вкусный, румяный)
- Кого угости котик? (Ваню)
А ты кого хочешь угостить?
Если мы погладим котика, что он будет делать? (мурлыкать). А что делает котик, когда видит мышку? (Ловит, бежит). Если я покажу котику ниточку с бантиком, что он будет делать? (играть, подпрыгивать, хватать).
Этап - Объяснение (добывание) нового знания:
У котика лапки белые, он белолапый. Как мяукает котик? (Мяу-мяу). Что он делает? (мяукает). Про кого так говорят: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это?
Этап - Закрепление во внешней речи
Давай расскажем про котика.
«Это …(котик), его зову… (Мурзик). Он… (усатый, полосатый), глаза у него… (зеленые), шерстка…(мягкая). Мурзик … (пушистый, белолапый). Он любит… (молоко и пирожки), умеет ….(ловить мышей). Мне он … очень (нравится)».
Музыкальная игра.
Дети под музыку выполняют движения.
Котенька-котик/ мягенький животик/- гладят животик;
Ушки на макушке/ -приставляют ладони к голове;
Когти-царапушки/ -Сжимают и разжимают пальцы
Очень длинные усы/- показывают «усы»
Глазки, словно фонари/-показывают глазки
Мягонькие лапочки, как меховые тапочки/- выставляют вперед руки
Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой. - бегут по кругу;
Дайте коте молока, миска у него пуста. -Соединяют ладони
Мяу! Мяу! Мяу!
VII Рефлексивно-оценочный этап:
- Что мы с вами сегодня делали? (играли).Какую потешку мы сегодня читали? (Пошел котик на торжок). Мне понравилась сегодня как вы работали. Спасибо всем ребята.
Переход к самостоятельной сюжетной игре «Угостим котика чаем»
- А теперь вы можете пойти и угостить котика чаем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.