Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»
Оценка 4.6

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»

Оценка 4.6
docx
13.10.2021
Конспект НОД по речевому развитию в  группе раннего возраста  «Пошел котик на торжок»
конспект по развитию речи котик.docx

Конспект НОД по речевому развитию во второй  группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей

Образовательные задачи: Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

Развивающие задачи: Продолжать развивать речевое общение с взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать внимание, память, воображение.

Формирующие задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за животными.

Активизация словаря: Котик, пирожок, булочка.

Обогащение словаря: Улочка, Торжок,  мурлыкает, кисонька-мурысенька, белолапый.

Предварительная работа: Физкультминутки «Котенька», Рассматривание иллюстраций к потешкам, знакомство с зеленым цветом

Материалы и оборудование: Картинка «Пошел котик на торжок» из пособия О.С.Ушаковой и И.А.Лыковой «Курочка-рябушечка». Потешки и беседы по картинкам». Игрушка- котик. Атрибуты к сюжетной игре «Угостим котика чаем»

Содержание занятия

I этап – Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог: Ребята, давайте встанем кружочком и покажем как здороваются зверята.

Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) – поглаживание рук.

Здравствуйте, щенятки! (ав - ав) – сжимать и разжимать кулачки.

Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) – по ладошке стучать пальчиком.

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.

Педагог: Молодцы! Как у вас хорошо получилось показать зверят.

(дети садятся на коврик)

Сюрпризный момент:

(воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота)

- Послушайте, ребята, чей это голос? Кто это мяукает? Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: - Да это котик, - затем  читает стишок:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

          И с водой не знается   

Котик: Здравствуйте, ребята.

Педагог предлагает ответить котику приветствие, подбирая ласкательные слова (котенька, котик…)

Дети: Здравствуй…

Этап актуальности знаний

- Сегодня я расскажу вам еще одну потешку про котика, а вы внимательно послушайте.

"Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу.

Воспитатель: Понравилась вам потешка? (Ответ детей)

 

Этап  выявление затруднений

(Обращает внимание детей на иллюстрацию).

Беседа с детьми:

Вопросы  по картинке:

- Кто это? (это котик). Посмотрите, какие у котика глаза? (зеленые). Какая шерстка? (Мягкая, пушистая).

-  Какими словами можно сказать о котике, какой он? (Пушистый, мягкий.)

- Что умеет делать котик? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.)

- Что купил котик? (пирожок и булочку). Какой пирожок? (вкусный, румяный)

- Кого угости котик? (Ваню)

А ты кого хочешь угостить?

Если мы погладим котика, что он будет делать? (мурлыкать). А что делает котик, когда видит мышку? (Ловит, бежит). Если я покажу котику ниточку с бантиком, что он будет делать? (играть, подпрыгивать, хватать).

Этап - Объяснение (добывание) нового знания:

У котика лапки белые, он белолапый. Как мяукает котик? (Мяу-мяу). Что он делает? (мяукает). Про кого так говорят: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это?

Этап - Закрепление во внешней речи

Давай расскажем про котика.

«Это …(котик), его зову… (Мурзик). Он… (усатый, полосатый), глаза у него… (зеленые), шерстка…(мягкая). Мурзик … (пушистый, белолапый). Он любит… (молоко и пирожки), умеет ….(ловить мышей). Мне он … очень (нравится)».

Музыкальная игра.

 

Дети под музыку выполняют движения.

Котенька-котик/ мягенький животик/- гладят животик;

 Ушки на макушке/ -приставляют ладони к голове;

Когти-царапушки/ -Сжимают и разжимают пальцы

Очень длинные усы/- показывают «усы»

Глазки, словно фонари/-показывают глазки

Мягонькие лапочки, как меховые тапочки/- выставляют вперед руки

Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой. - бегут по кругу;

Дайте коте молока, миска у него пуста. -Соединяют ладони

Мяу! Мяу! Мяу!

 

VII  Рефлексивно-оценочный этап:

- Что мы с вами сегодня делали? (играли).Какую потешку мы сегодня читали? (Пошел котик на торжок). Мне понравилась  сегодня как вы работали. Спасибо всем ребята.

Переход к самостоятельной сюжетной игре «Угостим котика чаем»

- А теперь вы можете пойти и угостить котика чаем…


 

Конспект НОД по речевому развитию в о второй группе раннего возраста «Пошел котик на то ржок»

Конспект НОД по речевому развитию в о второй группе раннего возраста «Пошел котик на то ржок»

Сюрпризный момент: (воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота) -

Сюрпризный момент: (воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота) -

Что купил котик? (пирожок и булочку)

Что купил котик? (пирожок и булочку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021