Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения.
Задачи.
Образовательные.
· Формировать умение детей запоминать стихотворения.
Развивающие.
· Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные.
· Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые.
· Совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.
Формы организованной образовательной деятельности.
· Беседа, чтение стихотворения, рассматривание картин.
Форма организации: группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые.
Словарная работа: пелена.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Лида, снежок.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, чтение стихотворения «Зима», игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежинки».
Предварительная работа.
· Рассматривание иллюстраций
· Беседы с детьми.
Ход НОД
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
1.Организационный момент:
Психогимнастика.
Дети,встанем, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире, пожмем друг другу руки и подарим тепло и доброту своих рук друг другу.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.
Дети: Летом.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети: Синюю, голубую, белую
Воспитатель: Почему?
Дети: Изображали снег.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель: Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко»:
Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…
Дети: снег.
Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…
Дети: снежинки.
Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается…
Дети: снежок
Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее…
Дети: снегопад.
Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в…
Дети: снежки
Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился…
Дети: снеговик.
Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка…
Дети: снегурка.
Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…
Дети: снегири.
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…
Дети: снег.
Воспитатель: Какие слова вы добавляли?
Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…
Воспитатель: На какое слово они все похожи?
Дети: на слово «снег»
Динамическая пауза.
Мы снежинки мы пушинки
Покружится мы не прочь
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок получается снежок
Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?
Дети: Белая пеленка, пелена.
Воспитатель: Ребята,Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?
Дети: Снег.
Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)
Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
Воспитатель: А что произошло с лесом?
Дети: накрылся шапкой и засну.
Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.
Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).
Заключительная часть.
Кукла Лида говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.