Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии Животновод, фермер». Цель; Познакомить детей с профессией Животновода.
Оценка 4.7

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии Животновод, фермер». Цель; Познакомить детей с профессией Животновода.

Оценка 4.7
doc
13.01.2024
Конспект  НОД   по речевому развитию в старшей группе.   Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии Животновод, фермер». Цель;   Познакомить детей с профессией Животновода.
конспект по развитию речи на тему Животновод профессия.doc

  Конспект  НОД   по речевому развитию в старшей группе.

 Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии Животновод, фермер».

Цель;   Познакомить детей с профессией Животновода.

Задачи:

Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией животновода (фермера), профессиональными действиями и орудиями труда.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер,  ферма, животновод, пастух, свиновод, доярка, птицевод, пчеловод.

Оборудование: иллюстрации с действиями профессий, алгоритм составления рассказа о профессии. Письмо, лего конструктор, животные

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле»

Ход НОД:

Орг. момент (утренний круг приветствия - по выбору детей)

-Доброе утро, ребята.  Сегодня по дороге  в детский сад, я встретила почтальона. Он передал вот это письмо. Давайте его поскорее откроем и прочитаем. Заодно и узнаем от кого оно.  

ПИСЬМО из ПРОСТОКВАШИНО

«Доброе утро, наши маленькие друзья. Как вы знаете,  Дядя Федор переехал из города в деревню. Долго думал, и  решил, что хочет стать фермером, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер, чем он занимается.

Кот Матроскин и Пес Шарик»

- Поможем дяде Федору?

- Скажите, пожалуйста,  кем хочет стать дядя Федор? ( Фермером.)

- Правильно, Фермером. А кто такой фермер? Чем он занимается? (предположения детей)

- Фермер – это владелец – фермы, человек который трудится на селе. Его еще называют Животноводом.

- Почему?

Животновод – человек, выполняющий за животными уход. У него большое хозяйство. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. И поэтому ему помогают люди разных  сельскохозяйственных профессий.

- Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

- Занимайте свои места, мы сейчас с вами посмотрим, кто живет,  и кто трудится на ферме (демонстрация картин)

- Скажите, ребята. Кого вы встретили на ферме? 

- Ребята вы не забыли, что мы должны помочь нашему дяде Федору,  сначала я расскажу рассказ.  А затем вы  попробуете рассказать, а в рассказе нам поможет Мнемотаблица. Но давайте сначала отдохнем

Физминутка

«Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке (шаги на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседанье сделал браво (присесть)

Перевёл гусиный дух (наклоны вперёд, руки назад)

И с разбегу в воду – бух (повернуться вокруг и подпрыгнуть)

Как называется профессия? (пастух, Овцевод, доярка, птицевод, пчеловод)

Место работы?

Какую работу выполняет?

Какая одежда?

Что нужно для работы ?

Почему эта профессия нужна?

Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Ребята, а как вы думаете, какие должны быть работники фермы? (Трудолюбивые, внимательные, добрые).

Как вы думаете, подходят ли пословицы .

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Молодцы, я сейчас предлагаю вам  из мелкого конструктора лего построить маленькие фермы, и  поселить  животных на ферме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Доброе утро, наши маленькие друзья. Как вы знаете,  Дядя Федор переехал из города в деревню. Долго думал, и  решил, что хочет стать фермером, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер, чем он занимается.

Кот Матроскин и Пес Шарик»

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Скажите, ребята. Кого вы встретили на ферме? -

Скажите, ребята. Кого вы встретили на ферме? -

Доброе утро, наши маленькие друзья

Доброе утро, наши маленькие друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024