Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии Животновод, фермер».
Цель; Познакомить детей с профессией Животновода.
Задачи:
Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией животновода (фермера), профессиональными действиями и орудиями труда.
Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, животновод, пастух, свиновод, доярка, птицевод, пчеловод.
Оборудование: иллюстрации с действиями профессий, алгоритм составления рассказа о профессии. Письмо, лего конструктор, животные
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле»
Ход НОД:
Орг. момент (утренний круг приветствия - по выбору детей)
-Доброе утро, ребята. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал вот это письмо. Давайте его поскорее откроем и прочитаем. Заодно и узнаем от кого оно.
ПИСЬМО из ПРОСТОКВАШИНО
«Доброе утро, наши маленькие друзья. Как вы знаете, Дядя Федор переехал из города в деревню. Долго думал, и решил, что хочет стать фермером, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер, чем он занимается.
Кот Матроскин и Пес Шарик»
- Поможем дяде Федору?
- Скажите, пожалуйста, кем хочет стать дядя Федор? ( Фермером.)
- Правильно, Фермером. А кто такой фермер? Чем он занимается? (предположения детей)
- Фермер – это владелец – фермы, человек который трудится на селе. Его еще называют Животноводом.
- Почему?
Животновод – человек, выполняющий за животными уход. У него большое хозяйство. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
- Хотите узнать, кто работает у него на ферме?
- Занимайте свои места, мы сейчас с вами посмотрим, кто живет, и кто трудится на ферме (демонстрация картин)
- Скажите, ребята. Кого вы встретили на ферме?
- Ребята вы не забыли, что мы должны помочь нашему дяде Федору, сначала я расскажу рассказ. А затем вы попробуете рассказать, а в рассказе нам поможет Мнемотаблица. Но давайте сначала отдохнем
Физминутка
«Гусь»
Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)
Приготовился к зарядке (шаги на месте)
Повернулся влево, вправо, (повороты)
Приседанье сделал браво (присесть)
Перевёл гусиный дух (наклоны вперёд, руки назад)
И с разбегу в воду – бух (повернуться вокруг и подпрыгнуть)
Как называется профессия? (пастух, Овцевод, доярка, птицевод, пчеловод)
Место работы?
Какую работу выполняет?
Какая одежда?
Что нужно для работы ?
Почему эта профессия нужна?
Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.
Ребята, а как вы думаете, какие должны быть работники фермы? (Трудолюбивые, внимательные, добрые).
Как вы думаете, подходят ли пословицы .
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Молодцы, я сейчас предлагаю вам из мелкого конструктора лего построить маленькие фермы, и поселить животных на ферме.
«Доброе утро, наши маленькие друзья. Как вы знаете, Дядя Федор переехал из города в деревню. Долго думал, и решил, что хочет стать фермером, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер, чем он занимается.
Кот Матроскин и Пес Шарик»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.