Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Люблю берёзку русскую»
Оценка 5

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Люблю берёзку русскую»

Оценка 5
docx
14.05.2020
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Люблю берёзку русскую»
7 Конспект НОД по рисованию в старшей группе.docx

 

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Люблю берёзку русскую»

Интеграция областей: развитие речи, познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте; учить детей пользоваться шаблоном; расширять словарный запас детей.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением березок, альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки, зеленые листочки

С белой корой стоит под горой   (березка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время  года?

Ответы детей.

Воспитатель:  наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие  народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим,  как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?


 

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «

Дети: ответы детей Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева

Дети: ответы детей Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа?

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020