Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
«Люблю берёзку русскую»
Интеграция областей: развитие речи, познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте; учить детей пользоваться шаблоном; расширять словарный запас детей.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.
Материал: иллюстрации с изображением березок, альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Клейкие почки, зеленые листочки
С белой корой стоит под горой (березка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?
Ответы детей.
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Далее дети продолжают работать.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?
Дети: ответы детей.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.