Конспект НОД по рисованию: «Храбрый петушок» В старшей группе.
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию: «Храбрый петушок» В старшей группе.

Оценка 4.9
docx
26.09.2020
Конспект НОД по рисованию:  «Храбрый петушок» В старшей группе.
НОД по ИЗО 2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию:

«Храбрый петушок»

В старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Храбрый петушок»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: продолжение формирования у детей навыка рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение рисовать в заданной последовательности;

Развивающая:

- совершенствовать технику владения кистью;

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к домашней птице.

Словарная работа:

- активизация словаря: обитали, джунгли, хохолок, Наполеон, орел, храбрый, отважный, смелый, поверье, туловище, гребешок, задобрить.

- обогащение словаря: шпоры, «первые петухи», «третьи петухи».

Средства: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

Способы: рассказ, художественное слово, рассматривание изображений, беседа, похвала.

Форма организации: фронтальная.

 

Ход:

1.Вводная часть.

Включается аудиозапись крика петуха.

- Ребята, кто это так громко и звонко поет? Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д.)

 

2.Основная часть.

- Всем вам конечно известно, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А чтобы защитить свою территорию от других птиц, они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

- Родственниками петуха являются курицы и цыплята (рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка).

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)

- Правильно, они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».

- Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы? (предположения детей)

- «Шпора» - это острый ноготь, он находится на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

- Давайте послушаем стихотворение.

Шагает, как Наполеон,

Красавец мой петух.

Мне зренье услаждает он

И услаждает слух:

- Кукареку! Ко-ко-ко!

Поднимайся сол-ныш-ко!

Он любит бой. Он любит власть.

Он грозен, как орел.

И что герою лисья пасть

И кухонный котел!

- Кукареку! Ко-ко-ко!

Вот вам, куры, зер-ныш-ко!

- Как вы думаете, какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек, цыплят).

- Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. Назовите, пожалуйста, в каких сказках и рассказах встречается петушок (ответы детей).

- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.

- Мы сегодня с вами тоже нарисуем петушка. Но для начала поиграем в интересную игру.

Игра «Боевые петухи»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если перышек лишится,

Нечем будет петушиться.

Выбираются два ребенка – петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину. По сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.

- Вот мы и развлеклись немного.

- А теперь приступим к нашим петушкам.

Дети рисуют, воспитатель по необходимости помогает.

 

3.Заключительная часть.

- Ребята, какие красивые у вас получились петушки! Пока мы с вами убираем все со столов, моем руки, ваши рисунки высохнут и можно будет оформить выставку и обсудить ваше творчество.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по рисованию: «Храбрый петушок»

Конспект НОД по рисованию: «Храбрый петушок»

Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

Правильно, они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры»

Правильно, они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры»

Заключительная часть. - Ребята, какие красивые у вас получились петушки!

Заключительная часть. - Ребята, какие красивые у вас получились петушки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020