Конспект НОД по рисованию «Путешествие в весенний лес»

  • docx
  • 26.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД по ИЗО.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию

 

«Путешествие в весенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в весенний лес»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

 

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы;

Развивающая:

- расширять у детей представления о весне;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

 

Словарная работа:

- активизация словаря: почки, посевы, поляна, вьюга.

- обогащение словаря.

 

Средства: 2 листа бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; конверт, 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

 

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение, беседа.

Форма организации: фронтальная, групповая (деление на две подгруппы).

 

Ход:

1.Вводная часть.

- Здравствуйте ребята! Предлагаю поиграть в оду игру, заодно и поздороваемся:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

2.Основная часть.

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут ее… (весна).

– Что мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зеленая, теплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне? Давайте их прочтем.

Дети рассказывают стихи о весне.

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем ее приглашение (взявшись за руки, сделать1-2 круга по группе).

– Вот мы и пришли. Правда, здесь как-то совсем не весело. Все кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещенного на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела ее снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Разделимся с вами на две группы. Нарисуем свои картины о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

– А что, ребята, вы бы нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

– Мы можем напечатать цветы пальчиками или ватными палочками. Также ватной палочкой можно дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

– Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т.д.

– Перед тем, как начать работать, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                      Плавные покачивания

Это деревья в лесу.                                   поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –           Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем             Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.                             с текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на веселое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам свое тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесные картины. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

 

3.Заключительная часть.

– Какие вы все молодцы! Понравилось вам помогать весне? Давайте с вами посмотрим на ваши рисунки и поделимся впечатлениями – кому что понравилось (дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии).

 


 

Скачано с www.znanio.ru