Конспект НОД по рисованию
«Путешествие в весенний лес»
«Путешествие в весенний лес»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы;
Развивающая:
- расширять у детей представления о весне;
Воспитательная:
- воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа:
- активизация словаря: почки, посевы, поляна, вьюга.
- обогащение словаря.
Средства: 2 листа бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; конверт, 2 изображение солнца (весёлое и грустное).
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение, беседа.
Форма организации: фронтальная, групповая (деление на две подгруппы).
Ход:
1.Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Предлагаю поиграть в оду игру, заодно и поздороваемся:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Основная часть.
– Ребята, отгадайте загадку:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее… (весна).
– Что мы можем сказать о весне, какая она?
Дети: зеленая, теплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.
– Вы знаете стихи о весне? Давайте их прочтем.
Дети рассказывают стихи о весне.
– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:
«В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Вам, ребята, не найти».
– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем ее приглашение (взявшись за руки, сделать1-2 круга по группе).
– Вот мы и пришли. Правда, здесь как-то совсем не весело. Все кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещенного на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.
Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):
«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела ее снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».
– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Разделимся с вами на две группы. Нарисуем свои картины о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.
– А что, ребята, вы бы нарисовали на такой картине?
Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.
– Мы можем напечатать цветы пальчиками или ватными палочками. Также ватной палочкой можно дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.
Воспитатель показывает способ рисования дерева.
– Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать солнце и облака?
Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т.д.
– Перед тем, как начать работать, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.
Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.
Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на веселое.
Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:
– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам свое тепло.
Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):
«Спасибо, вам, ребята, за чудесные картины. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».
– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.
Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.
3.Заключительная часть.
– Какие вы все молодцы! Понравилось вам помогать весне? Давайте с вами посмотрим на ваши рисунки и поделимся впечатлениями – кому что понравилось (дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.