Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой аквариум»

  • docx
  • 26.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.02 рисования аквариум.docx

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой аквариум»

Рисование «Наш аквариум»

Задачи: Учить детей изображать рыбок, правильно передавая их форму. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи и линии разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей. Развивать творческую инициативу и воображение;  чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы: у педагога – иллюстрации с изображением аквариумных рыбок; у детей – листы голубого цвета, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать красками. А тему нашего занятия вам предстоит отгадать.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

- О  чем эта загадка? - О каком доме идет речь? (аквариум)  -А что же за пловцы живут в этом доме? (рыбки) - Почему же их называют умелые пловцы? - А могут ли рыбки жить без воды? Давайте рассмотрим аквариумных рыбок.

Педагог вывешивает на доске иллюстрации с изображением аквариумных рыбок.  Рассматривая их вместе с детьми,  выясняет из каких частей состоит рыбка (тело с головой, плавники, хвост). Объясняет их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

-А какое туловище рыбки по форме? (овальное)

Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны. - Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки)  Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста).

Затем педагог предлагает детям посмотреть на листы бумаги, лежащие перед ними. Он отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок. Педагог уточняет у детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок). В процессе рисования побуждает их использовать краски разного цвета, раскрашивая тело рыбок по-разному.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

- Вы наверное устали, давайте теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Рыбки»

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(движения выполняются сначала одной, потом другой рукой)

Педагог снова обращает внимание детей на иллюстрации и выясняет, что в аквариуме еще есть водоросли, песок и камешки. Педагог выясняет какой они формы и как их нарисовать и предлагает детям изобразить их на своих рисунках.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/13/akvar2.jpg