Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чайный сервиз».
Цель: формирование умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из одной сказки, послушайте.
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется? «Федорино горе»
- А кто написал эту сказку? К. И. Чуковский
Воспитатель: Ребята, а почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т. д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку»).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Рисование чашки и чайника детьми на листе бумаги и их украшение.
3. Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.