Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Натюрморт "Букет цветов в вазе"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Натюрморт "Букет цветов в вазе"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
воспитание
Детсад
08.03.2020
Конспект по рисованию

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.docx

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе

Составила: Прокопенко. Т.П


Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе

Цель: продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт.

Задачи: закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.

Закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Планируемый результат: закрепили знания о жанрах живописи; научились рисовать натюрморт; закрепили умение красиво располагать изображение на листе бумаги, умение пользоваться красками и кистью, закрепили умение изображать в рисунке цветы.

Оборудование: Проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентация «Картинная галерея», фотографии цветов, картины на тему «Букет цветов в вазе»

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, палитры, кисточки (широкая и тонкая, поролоновые губки, дидактическая игра «Собери вазу»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход Н. О. Д.

1. Вводная часть

Воспитатель: сегодня я буду экскурсовод. Приглашаю вас в картинную галерею. А перед тем, как начать нашу экскурсию, я хочу узнать: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт, потрет. (дети с воспитателем подходят к экрану)

Воспитатель: сначала мы посетим зал, в котором представлены портреты (воспитатель показывает картины)

1. Валентин Серов «Девочка с персиками»

- Что вы видите на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Как вы думаете, какое время года за окном? Почему?

- А какая на улице погода?

2. Валентин Серов «Мика Морозов»

- Как вы считаете, о чем думает этот мальчик? Что он хочет сделать?

3. Василий Тропинин «Гитарист»

- Как вы думаете, кто этот мужчина?

Воспитатель: Давайте переместимся в следующий зал. В зал с пейзажами.

1. Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»

- Что вы видите?

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

2. Исаак Левитан «Март»

-Какое впечатление у вас от этой картины? Какая она? (светлая, яркая, чистая, веселая, солнечная, теплая).

- Видите ли вы на картине признаки весны? Какие?

Воспитатель: В третьем зале, мы рассмотрим натюрморты.

1. Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»

- Краски каких цветов использовал художник?

- Обратите внимание, как освещены предметы на картине? (Ответы детей: коробок с грибами светлый, освещен больше, а фон темный).

2. Игорь Грабарь «Неприбранный стол»

- На следующей картине людей нет, но их присутствие ощущается. В чем это выражается? Какая посуда, чистая или уже использованная? (Ответы детей).

- Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей).

- Какое время года? (Ответы детей). Правильно, лето, только наверно конец лета, потому как на столе в вазе яблоки и букет осенних цветов.

- На картине изображена и посуда и цветы, и яблоки. Кто- то начал прибирать стол после завтрака, но почему-то не закончил. Это и изобразил на картине художник Игорь Грабарь и назвал ее «Неприбранный стол».

3. Илья Машков «Натюрморт с самоваром»

Как, вы думаете, эта картина натюрморт(Ответы детей). Да, это тоже натюрморт.

- Из каких предметов он составлен? (Ответы детей: из посуды).

- Какое ощущение у вас вызывает эта картина? (Грустное, тревожное).

- Художник писал эту картину в очень голодное и холодное время, поэтому и посуда пустая. Художник назвал свою картину «Натюрморт с самоваром».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Правильно. Весна – это очень красивое время года. Пробуждается природа ото сна, распускаются цветы. Пока еще мы не можем увидеть много цветов, они появятся, когда станет теплее. Но что же нам сделать, чтобы цветы нас радовали прямо сейчас?

ДетиНарисовать

Воспитатель: Правильно. Ребята, а рисовать мы будем натюрмортНатюрморт переводится как «неживая природа». Это значит, что цветы будут стоять в вазе на столе. Посмотрите на картины на доске, рассмотрите, какие бывают вазы. Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери вазу»

Воспитатель: перед вами на столе лежат кусочки вазы в виде различных геометрических фигур. Какие фигуры вы увидели? Ваша задача из этих кусочков составить две разные вазы. Приступайте.

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию. Помните, мы заранее с вами подготовили фон для нашего будущего рисунка и нарисовали плоскость? Сейчас мы приступим к рисованию вазы. Сначала мы сделаем набросок карандашом. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет – вазу. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать правильные пропорции (размеры) предметов. Вы можете нарисовать вазу той формы, какая вам больше всего нравится. Теперь надо раскрасить наши вазы, выберите любой понравившийся цвет и инструмент: кисточку или губку. (работа детей). Для смешивания цветов, можно использовать палитру

Воспитатель: А пока наши вазы подсыхают, давайте немного отдохнем.

Дети с воспитателем проходят к мольберту. На нем картинки с изображением цветов: ромашка, роза, астра, васильки, одуванчики, кашки, незабудки, жарки, гвоздика.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Александра Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно! (Показать картинки этих цветов)

Воспитатель: А сейчас пора приступать к рисованию цветов. Посмотрите еще раз, как художники изображают цветы(смотрят на доску с натюрмортами) Продумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, какие цветы вы будете рисовать. Помните, что для прорисовывания мелких деталей нужно использовать тонкую кисточку и более темный насыщенный цвет. Приступайте к работе. А я пока тоже нарисую свой натюрморт.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

3. Заключительная часть

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт(обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

Какие замечательные натюрморты у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Вашими рисунками мы украсим группу.


 

скачать по прямой ссылке