КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Мой весёлый звонкий мяч».
Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя.
Образовательная область (приоритетная): «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, самообслуживание и бытовой труд.
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Образовательные задачи: ознакомить со способом рисования ватной палочкой методом тычка; расширить представления об игрушках; формировать представления о форме, цвете предмета, материале из которого он сделан; уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом.
Развивающие задачи: создать условия для развития изобразительных навыков и умений, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, интереса к рисованию.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания умения сопереживать, для формирования желания помогать другим; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Необходимые материалы и оборудование: игрушки: зайчик и белочка; мячики, сделанные из разных материалов; массажные мячики на каждого ребёнка; иллюстрации с изображением мячей разных расцветок, «Спортивные игры с мячом»; лист бумаги с контурным изображением мяча (с разными узорами); ватные палочки; подставки под ватные палочки; гуашевые краски; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа об игрушках; рассматривание игрушек; рассматривание мячей с разными узорами, сделанные из разных материалов; беседа «Как можно играть с мячом?»; игры с мячом; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче; раскрашивание раскрасок с изображением игрушек; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики про игрушки.
№ п/п |
ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий |
Ход НОД: |
Технологии, методы, формы работы, приёмы |
Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) |
Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Присутствие игровых персонажей.
|
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром возле калитки детского сада я встретила грустного зайчика и белочку и решила пригласить их к нам в гости. (Появляются зайчик и белочка, здороваются с детьми). Воспитатель: - Давайте узнаем у наших друзей, что с ними случилось, почему они грустят. Зверята: - Мы весело играли с мячом, бросали его друг другу, а потом прибежала хитрая лисичка и забрала у нас мячик. |
Сюрпризный момент.
|
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; |
1 |
2 |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) |
Воспитатель: - Не расстраивайтесь, зверята. - Дети, вы хотите помочь зайчику и белочке? (Да). - Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим лесным друзьям? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем много разноцветных мячиков и подарим зайчику и белочке. (Воспитатель показывает детям мяч). Воспитатель: - Давайте рассмотрим мячик. Какой он формы? (Круглый). - Он сделан из резины. Значит он какой? (Резиновый). - Мячики могут быть сделаны и из других материалов. Каких? (Из пластмассы - пластмассовые, дерева - деревянные, металла - металлические, плюша - плюшевые). (Воспитатель показывает мячики, сделанные из разных материалов). - Что умеет делать мяч? (Прыгать, подлетать, катиться, кувыркаться, лопаться и др.). - А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей). - Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, как называются эти спортивные игры с мячом. (Воспитатель дополняет ответы детей). - Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. - Давайте вспомним эти правила: 1. Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить). 2. Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию). 3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться). 4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч). Воспитатель: - А теперь давайте отдохнём и попрыгаем как мячики. Физкультминутка: Друг весёлый, мячик мой Всюду, всюду он со мной Раз, два, три, четыре, пять Хорошо мне с ним играть. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем украшать мячики для белочки и зайчика. (Показ готового образца и контурного изображения мячика). - Что нам для этого понадобится? (Ответы детей). - Обратите внимание, что сегодня на столах у вас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (Ватными палочками). - Давайте рассмотрим какие разные могут быть мячи. (Показ иллюстраций с изображением мячей разной расцветки). - Мячик может быть раскрашен двумя цветами, тремя и более. Воспитатель: - А теперь посмотрите, как мы будем украшать мячик с помощью ватной палочки. (Воспитатель показывает и объясняет новый нетрадиционный приём рисования). - Перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком: Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. (Выполняются движения согласно тексту). - Наши пальчики готовы к работе, предлагаю приступить к рисованию. |
Технология проблемного обучения.
Метод наглядный: демонстрация.
Метод наглядный: рассматривание.
Метод словесный: беседа. Метод наглядный: демонстрация. Метод наглядный: рассматривание.
Метод словесный: беседа.
Метод наглядный: демонстрация. Метод наглядный: рассматривание.
Метод словесный: беседа. Метод словесный: пояснение.
Здоровьесберегаюшая технология.
Метод наглядный: демонстрация. Метод наглядный: рассматривание.
Технология проблемного обучения.
Метод наглядный: демонстрация. Метод наглядный: рассматривание. Метод словесный: пояснение.
Метод словесный: пояснение. Метод наглядный: показ.
Здоровьесберегаюшая технология.
|
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
|
8 |
3 |
Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Ориентировка на интересы и возможности каждого ребёнка (дифференциация) |
Дети выбирают контурное изображение мяча с понравившимся узором, либо рисуют узор самостоятельно по своему желанию, слабые дети могут выбрать мяч без узора; определяются с выбором цвета краски. Приступают к выполнению практического задания. (Во время самостоятельной деятельности включается музыкальное сопровождение). В ходе работы, при необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (обсуждает с ребёнком выбор сочетаемых цветов; ещё раз показывает, как делать отпечатки ватной палочкой, как её правильно держать, проверяет правильность выполнения). |
Метод практический: рисование.
Метод словесный: пояснение. Метод наглядный: показ. Метод практический : упражнение. |
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; проявляет любознательность; |
8 |
4 |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) |
Воспитатель: - Дети, давайте покажем белочке и зайчику какие красивые мячики у вас получились. Зверята: - Какие вы молодцы. Нам очень нравятся эти разноцветные мячики. Теперь мы снова сможем весело играть с мячом. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: - Дети очень хорошо, что вы помогли зверятам. - Вспомним чем мы сегодня занимались? (Рисовали, говорили о мячиках). - Что мы сегодня узнали? (Какие бывают мячики. В какие спортивные игры можно играть. Правила безопасности во время игры с мячом). - Вам понравилось занятие? (Да). - А что вам понравилось? (Рисовать ватной палочкой, помогать зверятам). |
Метод наглядный: демонстрация.
Метод словесный: беседа. |
способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; |
2 |
5 |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) |
Воспитатель: - Дети, сегодня в свободное время в уголке рисования вы можете раскрасить другие мячики. А вечером дома можете показать маме, как нарисовать мяч ватной палочкой. |
|
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.