Конспект НОД по рисованию в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Оценка 4.9
docx
22.03.2020
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект НОД по рисованию Мой весёлый звонкий мяч.docx

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Мой весёлый звонкий мяч».

 

Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя.

 

Образовательная область (приоритетная): «Художественно-эстетическое развитие».

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, самообслуживание и бытовой труд.

 

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

 

Образовательные задачи: ознакомить со способом рисования ватной палочкой методом тычка; расширить представления об игрушках; формировать представления о форме, цвете предмета, материале из которого он сделан; уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом.

 

Развивающие задачи: создать условия для развития изобразительных навыков и умений, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, интереса к рисованию.

 

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания умения сопереживать, для формирования желания помогать другим; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Необходимые материалы и оборудование: игрушки: зайчик и белочка; мячики, сделанные из разных материалов; массажные мячики на каждого ребёнка; иллюстрации с изображением мячей разных расцветок, «Спортивные игры с мячом»; лист бумаги с контурным изображением мяча (с разными узорами); ватные палочки; подставки под ватные палочки; гуашевые краски; музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа об игрушках; рассматривание игрушек; рассматривание мячей с разными узорами, сделанные из разных материалов; беседа «Как можно играть с мячом?»; игры с мячом; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче; раскрашивание раскрасок с изображением игрушек; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики про игрушки.

 

 

 

 

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

 

Технологии, методы, формы работы, приёмы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Присутствие игровых персонажей.

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром возле калитки детского сада я встретила грустного зайчика и белочку и решила пригласить их к нам в гости. (Появляются зайчик и белочка, здороваются с детьми).

Воспитатель:

- Давайте узнаем у наших друзей, что с ними случилось, почему они грустят.

Зверята:

- Мы весело играли с мячом, бросали его друг другу, а потом прибежала хитрая лисичка и забрала у нас мячик.

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру;

1

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель:

- Не расстраивайтесь, зверята.

- Дети, вы хотите помочь зайчику и белочке? (Да).

- Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим лесным друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, мы нарисуем много разноцветных мячиков и подарим зайчику и белочке.

(Воспитатель показывает детям мяч).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим мячик. Какой он формы? (Круглый).

- Он сделан из резины. Значит он какой? (Резиновый).

- Мячики могут быть сделаны и из других материалов. Каких? (Из пластмассы - пластмассовые, дерева - деревянные, металла - металлические, плюша - плюшевые).

(Воспитатель показывает мячики, сделанные из разных материалов).

- Что умеет делать мяч? (Прыгать, подлетать, катиться, кувыркаться, лопаться и др.).

- А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).

- Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, как называются эти спортивные игры с мячом. (Воспитатель дополняет ответы детей).

- Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

- Давайте вспомним эти правила:

1. Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться).

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

Воспитатель:

- А теперь давайте отдохнём и попрыгаем как мячики.

Физкультминутка:

Друг весёлый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем украшать мячики для белочки и зайчика. (Показ готового образца и контурного изображения мячика).

- Что нам для этого понадобится? (Ответы детей).

- Обратите внимание, что сегодня на столах у вас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (Ватными палочками).

- Давайте рассмотрим какие разные могут быть мячи. (Показ иллюстраций с изображением мячей разной расцветки).

- Мячик может быть раскрашен двумя цветами, тремя и более.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как мы будем украшать мячик с помощью ватной палочки. (Воспитатель показывает и объясняет новый нетрадиционный приём рисования).

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

(Выполняются движения согласно тексту).

- Наши пальчики готовы к работе, предлагаю приступить к рисованию.

 

 

 

Технология проблемного обучения.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

 

Метод наглядный: рассматривание.

 

 

Метод словесный:

беседа.

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

 

 

 

Метод словесный:

беседа.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

Метод словесный:

беседа.

Метод словесный: пояснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегаюшая технология.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

Технология проблемного обучения.

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

Метод словесный: пояснение.

 

 

Метод словесный: пояснение.

Метод наглядный: показ.

 

 

 

 

Здоровьесберегаюшая технология.

 

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 

 

8

3

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребёнка (дифференциация)

Дети выбирают контурное изображение мяча с понравившимся узором, либо рисуют узор самостоятельно по своему желанию, слабые дети могут выбрать мяч без узора; определяются с выбором цвета краски.

Приступают к выполнению практического задания.

(Во время самостоятельной деятельности включается музыкальное сопровождение).

В ходе работы, при необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (обсуждает с ребёнком выбор сочетаемых цветов; ещё раз показывает, как делать отпечатки ватной палочкой, как её правильно держать, проверяет правильность выполнения).

 

 

 

 

 

 

 

Метод практический: рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: пояснение.

Метод наглядный: показ.

Метод практический : упражнение.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

проявляет инициативу и самостоятельность;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности;

проявляет любознательность;

8

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем белочке и зайчику какие красивые мячики у вас получились.

Зверята:

- Какие вы молодцы. Нам очень нравятся эти разноцветные мячики. Теперь мы снова сможем весело играть с мячом. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:

- Дети очень хорошо, что вы помогли зверятам.

- Вспомним чем мы сегодня занимались? (Рисовали, говорили о мячиках).

- Что мы сегодня узнали? (Какие бывают мячики. В какие спортивные игры можно играть. Правила безопасности во время игры с мячом).

- Вам понравилось занятие? (Да).

- А что вам понравилось? (Рисовать ватной палочкой, помогать зверятам).

Метод наглядный: демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: беседа.

способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

2

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

- Дети, сегодня в свободное время в уголке рисования вы можете раскрасить другие мячики.

А вечером дома можете

показать маме, как нарисовать мяч ватной палочкой.

 

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1

 


 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условийХод

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условийХод

Воспитатель показывает мячики, сделанные из разных материалов)

Воспитатель показывает мячики, сделанные из разных материалов)

Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Исполнительский этап Поддержка инициативы

Исполнительский этап Поддержка инициативы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020