Конспект НОД по рисованию в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по рисованию Мой весёлый звонкий мяч.docx

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Мой весёлый звонкий мяч».

 

Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя.

 

Образовательная область (приоритетная): «Художественно-эстетическое развитие».

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, самообслуживание и бытовой труд.

 

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

 

Образовательные задачи: ознакомить со способом рисования ватной палочкой методом тычка; расширить представления об игрушках; формировать представления о форме, цвете предмета, материале из которого он сделан; уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом.

 

Развивающие задачи: создать условия для развития изобразительных навыков и умений, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, интереса к рисованию.

 

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания умения сопереживать, для формирования желания помогать другим; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Необходимые материалы и оборудование: игрушки: зайчик и белочка; мячики, сделанные из разных материалов; массажные мячики на каждого ребёнка; иллюстрации с изображением мячей разных расцветок, «Спортивные игры с мячом»; лист бумаги с контурным изображением мяча (с разными узорами); ватные палочки; подставки под ватные палочки; гуашевые краски; музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа об игрушках; рассматривание игрушек; рассматривание мячей с разными узорами, сделанные из разных материалов; беседа «Как можно играть с мячом?»; игры с мячом; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче; раскрашивание раскрасок с изображением игрушек; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики про игрушки.

 

 

 

 

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

 

Технологии, методы, формы работы, приёмы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Присутствие игровых персонажей.

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром возле калитки детского сада я встретила грустного зайчика и белочку и решила пригласить их к нам в гости. (Появляются зайчик и белочка, здороваются с детьми).

Воспитатель:

- Давайте узнаем у наших друзей, что с ними случилось, почему они грустят.

Зверята:

- Мы весело играли с мячом, бросали его друг другу, а потом прибежала хитрая лисичка и забрала у нас мячик.

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру;

1

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель:

- Не расстраивайтесь, зверята.

- Дети, вы хотите помочь зайчику и белочке? (Да).

- Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим лесным друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, мы нарисуем много разноцветных мячиков и подарим зайчику и белочке.

(Воспитатель показывает детям мяч).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим мячик. Какой он формы? (Круглый).

- Он сделан из резины. Значит он какой? (Резиновый).

- Мячики могут быть сделаны и из других материалов. Каких? (Из пластмассы - пластмассовые, дерева - деревянные, металла - металлические, плюша - плюшевые).

(Воспитатель показывает мячики, сделанные из разных материалов).

- Что умеет делать мяч? (Прыгать, подлетать, катиться, кувыркаться, лопаться и др.).

- А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).

- Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, как называются эти спортивные игры с мячом. (Воспитатель дополняет ответы детей).

- Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

- Давайте вспомним эти правила:

1. Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться).

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

Воспитатель:

- А теперь давайте отдохнём и попрыгаем как мячики.

Физкультминутка:

Друг весёлый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем украшать мячики для белочки и зайчика. (Показ готового образца и контурного изображения мячика).

- Что нам для этого понадобится? (Ответы детей).

- Обратите внимание, что сегодня на столах у вас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (Ватными палочками).

- Давайте рассмотрим какие разные могут быть мячи. (Показ иллюстраций с изображением мячей разной расцветки).

- Мячик может быть раскрашен двумя цветами, тремя и более.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как мы будем украшать мячик с помощью ватной палочки. (Воспитатель показывает и объясняет новый нетрадиционный приём рисования).

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

(Выполняются движения согласно тексту).

- Наши пальчики готовы к работе, предлагаю приступить к рисованию.

 

 

 

Технология проблемного обучения.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

 

Метод наглядный: рассматривание.

 

 

Метод словесный:

беседа.

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

 

 

 

Метод словесный:

беседа.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

Метод словесный:

беседа.

Метод словесный: пояснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегаюшая технология.

 

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

 

Технология проблемного обучения.

 

 

Метод наглядный: демонстрация.

Метод наглядный: рассматривание.

Метод словесный: пояснение.

 

 

Метод словесный: пояснение.

Метод наглядный: показ.

 

 

 

 

Здоровьесберегаюшая технология.

 

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 

 

8

3

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребёнка (дифференциация)

Дети выбирают контурное изображение мяча с понравившимся узором, либо рисуют узор самостоятельно по своему желанию, слабые дети могут выбрать мяч без узора; определяются с выбором цвета краски.

Приступают к выполнению практического задания.

(Во время самостоятельной деятельности включается музыкальное сопровождение).

В ходе работы, при необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (обсуждает с ребёнком выбор сочетаемых цветов; ещё раз показывает, как делать отпечатки ватной палочкой, как её правильно держать, проверяет правильность выполнения).

 

 

 

 

 

 

 

Метод практический: рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: пояснение.

Метод наглядный: показ.

Метод практический : упражнение.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

проявляет инициативу и самостоятельность;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности;

проявляет любознательность;

8

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем белочке и зайчику какие красивые мячики у вас получились.

Зверята:

- Какие вы молодцы. Нам очень нравятся эти разноцветные мячики. Теперь мы снова сможем весело играть с мячом. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:

- Дети очень хорошо, что вы помогли зверятам.

- Вспомним чем мы сегодня занимались? (Рисовали, говорили о мячиках).

- Что мы сегодня узнали? (Какие бывают мячики. В какие спортивные игры можно играть. Правила безопасности во время игры с мячом).

- Вам понравилось занятие? (Да).

- А что вам понравилось? (Рисовать ватной палочкой, помогать зверятам).

Метод наглядный: демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: беседа.

способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

2

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

- Дети, сегодня в свободное время в уголке рисования вы можете раскрасить другие мячики.

А вечером дома можете

показать маме, как нарисовать мяч ватной палочкой.

 

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1