Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздник солнышка»
Оценка 4.8

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздник солнышка»

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздник солнышка»
Конспект НОД Праздник солнышка.docx

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Праздник солнышка»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1) Формировать умение работать в нестандартных условиях (разные материалы). Закрепить понятие о «теплых» цветах. Будить воображение, развивать фантазию (художественно-эстетическое развитие).

2) Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь друг другу (социально-коммуникативное развитие).

3) Обогащать активный словарь («теплые» цвета, «тычок»). Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом   (речевое развитие).

4) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью (физическое развитие).

5) Продолжать знакомить с разнообразием техник нетрадиционного рисования. Развивать любознательность и познавательную мотивацию  (познавательное развитие).

Методы и приемы:       - практические (решение проблемных ситуаций, рисование)

          - наглядные (наблюдение, рассматривание)

          - словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы)

Материалы и оборудование: магнитофон, письмо, нарисованные солнце, тучка, елочка, образцы лучиков – нарядов солнышка – желтого, оранжевого и красного цвета, мешочки с разным материалом для рисования.

На каждого ребенка: лучики солнышка из бумаги, гуашевые краски (красного, желтого, оранжевого цвета), поролоновые тычки, колпачки, пробки, бумажные салфетки.

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, вопросы

Музыкальная

слушание музыки

Изобразительная

нетрадиционное рисование

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.     Введение в игровую ситуацию

1

Воспитатель: Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

- В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются «теплыми».  А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любят, радуются, когда оно появляется на небосклоне, а тучку никто не любит. И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. (Тучка закрыла собой солнце.)

Дети слушают рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение внимания, создание мотивации.

2. Затруднение в игровой ситуации

 

2

Воспитатель: Все вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник. Посмотрите, дети, нам тучка оставила послание. Давайте его прочитаем.

«Найдите чудо-елочку с чудо-мешочками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдете в чудо-мешочках. Тогда может быть я и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны»

- Поможем солнышку?

- Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?

- Ребята, а вот и елочка, а на ней висят чудо-мешочки.

- Рассмотрим, что в чудо-мешочках.

Воспитатель высыпает содержимое мешочков на поднос, достает лучики из бумаги.

 

 

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они название этих предметов.

 

Дети слушают послание от тучки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да, поможем!

Ответы детей.

 

Дети подходят к елочке, на которой висят мешочки.

 

Дети рассматривают предметы из мешочков (поролоновые тычки, колпачки, пробки).

 

Дети отвечают.

 

 

Решение проблемной ситуации,  активизация внимания, памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие между детьми и воспитателем, включение эмоционального компонента.

3. «Открытие» нового знания или способа действий

3

Воспитатель: Ребята, а помните, что нам написала в своем послании тучка? Она написала, что украла у нас кисточки. Чем же мы будем рисовать?

- Мы будем рисовать разными предметами. Как рисовать поролоновыми тычками, вы уже знаете. А вот как рисовать пробками и колпачками, я вам сейчас покажу. (Частичный показ)

Воспитатель предлагает выбрать материал, которым дети будут рисовать.

 

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Солнышко-ведрышко!

(Руки в стороны, раздвинуть пальчики)

Взойди поскорей, (Руки вверх)

Освети, обогрей (Руки вперед)

Телят да ягнят, (Рожки над головой)

Еще маленьких ребят. (Соединить указательный и большой пальцы рук перед собой).

Воспитатель предлагает сесть на свои рабочие места и приступить к рисованию.

Предположения детей.

 

 

 

Дети смотрят показ приемов рисования.

 

 

 

 

Дети выбирают материал.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся и рисуют самостоятельно под музыку.

Выполнение продуктивного задания на усвоение нового знания, закрепление нового знания, коммуникативное взаимодействие между детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с пальчиковой гимнастикой.

4. Итог

4

В конце занятия прикладываем украшенные лучики к солнышку, рассматриваем, любуемся.

Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? Какие цвета относятся к «теплым»? А каким материалом вы сегодня рисовали? Каким приемом?

 

- Ребята, давайте попросим солнышко чаще заходить к нам в гости.  

Дети раскладывают готовые работы вокруг солнышка на отдельном столе.

Дети рассматривают солнышко, любуются его нарядом, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

Анализ детьми собственной и коллективной деятельности, приобретение нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найдите чудо-елочку с чудо-мешочками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдете в чудо-мешочках. Тогда может быть я и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

- Солнышко-ведрышко!

 

(Руки в стороны, раздвинуть пальчики)

 

Взойди поскорей, (Руки вверх)

 

Освети, обогрей (Руки вперед)

 

Телят да ягнят, (Рожки над головой)

 

Еще маленьких ребят.

 

(Соединить указательный и большой пальцы рук перед собой).

 


 

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздник солнышка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздник солнышка»

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности

Тогда может быть я и отпущу ваше солнышко

Тогда может быть я и отпущу ваше солнышко

Воспитатель: Ребята, а помните, что нам написала в своем послании тучка?

Воспитатель: Ребята, а помните, что нам написала в своем послании тучка?

Найдите чудо-елочку с чудо-мешочками и бесцветный наряд солнышка

Найдите чудо-елочку с чудо-мешочками и бесцветный наряд солнышка

Пальчиковая гимнастика - Солнышко-ведрышко! (Руки в стороны, раздвинуть пальчики)

Пальчиковая гимнастика - Солнышко-ведрышко! (Руки в стороны, раздвинуть пальчики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: