Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Сказочная гжель»
Оценка 4.7

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Сказочная гжель»

Оценка 4.7
docx
26.09.2020
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Сказочная гжель»
НОД 3.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе:

«Сказочная гжель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказочная гжель»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: продолжение развития чувства композиции и ритма рисунка через построение узора на различных формах.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык работы с оттенками;

Развивающие:

- развивать технику работы кончиком кисти и всей поверхностью;

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

 

Словарная работа:

- активизация словаря: музей, экспозиция, смотритель музея, экспонат, коллекция, мастерская.

- обогащение словаря:

 

Средства: посуда и предметы сервировки стола с росписью гжель, иллюстрации с предметами гжельской керамики, раздаточные карты с основными элементами гжельской росписи, гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой.

 

Способы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание иллюстраций, предметов посуды, напоминание.

Форма организации: фронтальная.

 

Ход:

1.Вводная часть.

- Ребята, вы знаете, что музеи бывают разные? (Да. Исторический, художественный и т.д.) Сегодня к нам в гости приехал передвижной музей «Сказочная гжель» и мы совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. Ну-ка, кто мне напомнит правила поведения в музее? (Не толкаться, не кричать, смотреть глазами, не шуметь).

Дети проходят к столу накрытому голубой скатертью с выставленными предметами сервировки стола и посудой гжель. Рядом оформлена выставка книг, наборов открыток, иллюстраций по тематике гжель.

 

2.Основная часть.

- Посмотрите, какая красивая посуда в этой экспозиции! Что вы видите? Из чего она сделана? (Белая глина) Как называется роспись, которой украшены эти предметы? По каким признакам вы определили, что это именно гжель? (Дети перечисляют признаки: белый фон, сине-голубые узоры, характерные элементы росписи.)

- А где же смотритель музея, который хотел рассказать нам про талантливых мастеров, которые делают такие красивые вещи? Наверное, он еще занят разгрузкой других экспонатов музея. Пока мы его ждем, я предлагаю вам познакомиться с книгами, иллюстрациями, открытками, посвященными гжельской росписи.

Дети проходят к столу с выставкой. Пока они рассматривают книги и открытки, воспитатель замечает под посудой листок.

- Ой, кто-то оставил нам записку: «Дорогие ребята, я очень хотел показать вам много красивых предметов, украшенных гжельской росписью, рассказать о талантливейших мастерах, создающих эту красоту и попить чай с конфетами из чудесных бело-синих чашек. Но при разгрузке я уронил коробку и почти все чашки разбились. Я так расстроен, так расстроен. Где же мне теперь найти гжельскую посуду для коллекции музея?».

- Ребята, думаю, надо помочь смотрителю музея. Давайте распишем посуду гжельскими узорами как самые настоящие мастера! Для этого нам нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столам. На столах приготовлено все необходимое для работы.

- Что вы видите на столах? (Перечисляют) Какая краска нам понадобится? (Синяя) Кто напомнит нам правила работы с кистью и краской? (Снимать лишнюю воду с кисти о край стаканчика или промакивать салфеткой, не пачкать краской металлическое платье кисточки) Посмотрите, у вас на столах есть схемы основных элементов узоров гжель, какие это элементы? (Волнистая линия, точки, сеточка, капелька, цветок) Обратите внимание, что в центре узора гжель обычно располагается цветок, а по краям бордюры из линий и точек. Если нам нужно провести тонкую линию, то мы рисуем самым кончиком кисти, а если толстую – всей поверхностью. Чтобы линии получались плавные и красивые, кисточку ведем спокойно, не отрывая от листа бумаги.

Дети рисуют.

- Уважаемые мастера, думаю, нужно сделать небольшой перерыв в работе.

Физкультминутка.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова, и выполняют движения по тексту:

Влево ножку, вправо ножку –

Мы попляшем под гармошку.

То присядем, то привстанем –

И нисколько не устанем.

 

3.Заключительная часть.

- Кто уже расписал свои предметы, может принести их к столу. Вот такой красивый сервиз у нас получился! Смотрителю музея очень понравится! Какая чайная пара, чашка или блюдце вам понравились больше всего? Какие элементы вы использовали чаще, а какие вам было сложнее рисовать?

- Мы оставим наш красивый сервиз на просушку.

- Предлагаю вам посмотреть, какой сюрприз приготовил нам смотритель музея. (Воспитатель поднимает крышку на одной из конфетниц на столе – там конфеты.) Давайте наведем порядок на своих рабочих местах, помоем руки от краски, а потом вместе будем пить чай с гостинцем от смотрителя музея.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Сказочная гжель»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Сказочная гжель»

Сказочная гжель» (старший дошкольный возраст)

Сказочная гжель» (старший дошкольный возраст)

Дети перечисляют признаки: белый фон, сине-голубые узоры, характерные элементы росписи

Дети перечисляют признаки: белый фон, сине-голубые узоры, характерные элементы росписи

Какая чайная пара, чашка или блюдце вам понравились больше всего?

Какая чайная пара, чашка или блюдце вам понравились больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020