Конспект НОД по рисованию в старшей группе:
«Сказочная гжель»
«Сказочная гжель»
(старший дошкольный возраст)
Цель: продолжение развития чувства композиции и ритма рисунка через построение узора на различных формах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык работы с оттенками;
Развивающие:
- развивать технику работы кончиком кисти и всей поверхностью;
Воспитательная:
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Словарная работа:
- активизация словаря: музей, экспозиция, смотритель музея, экспонат, коллекция, мастерская.
- обогащение словаря:
Средства: посуда и предметы сервировки стола с росписью гжель, иллюстрации с предметами гжельской керамики, раздаточные карты с основными элементами гжельской росписи, гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой.
Способы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание иллюстраций, предметов посуды, напоминание.
Форма организации: фронтальная.
Ход:
1.Вводная часть.
- Ребята, вы знаете, что музеи бывают разные? (Да. Исторический, художественный и т.д.) Сегодня к нам в гости приехал передвижной музей «Сказочная гжель» и мы совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. Ну-ка, кто мне напомнит правила поведения в музее? (Не толкаться, не кричать, смотреть глазами, не шуметь).
Дети проходят к столу накрытому голубой скатертью с выставленными предметами сервировки стола и посудой гжель. Рядом оформлена выставка книг, наборов открыток, иллюстраций по тематике гжель.
2.Основная часть.
- Посмотрите, какая красивая посуда в этой экспозиции! Что вы видите? Из чего она сделана? (Белая глина) Как называется роспись, которой украшены эти предметы? По каким признакам вы определили, что это именно гжель? (Дети перечисляют признаки: белый фон, сине-голубые узоры, характерные элементы росписи.)
- А где же смотритель музея, который хотел рассказать нам про талантливых мастеров, которые делают такие красивые вещи? Наверное, он еще занят разгрузкой других экспонатов музея. Пока мы его ждем, я предлагаю вам познакомиться с книгами, иллюстрациями, открытками, посвященными гжельской росписи.
Дети проходят к столу с выставкой. Пока они рассматривают книги и открытки, воспитатель замечает под посудой листок.
- Ой, кто-то оставил нам записку: «Дорогие ребята, я очень хотел показать вам много красивых предметов, украшенных гжельской росписью, рассказать о талантливейших мастерах, создающих эту красоту и попить чай с конфетами из чудесных бело-синих чашек. Но при разгрузке я уронил коробку и почти все чашки разбились. Я так расстроен, так расстроен. Где же мне теперь найти гжельскую посуду для коллекции музея?».
- Ребята, думаю, надо помочь смотрителю музея. Давайте распишем посуду гжельскими узорами как самые настоящие мастера! Для этого нам нужно пройти в мастерскую.
Дети проходят к столам. На столах приготовлено все необходимое для работы.
- Что вы видите на столах? (Перечисляют) Какая краска нам понадобится? (Синяя) Кто напомнит нам правила работы с кистью и краской? (Снимать лишнюю воду с кисти о край стаканчика или промакивать салфеткой, не пачкать краской металлическое платье кисточки) Посмотрите, у вас на столах есть схемы основных элементов узоров гжель, какие это элементы? (Волнистая линия, точки, сеточка, капелька, цветок) Обратите внимание, что в центре узора гжель обычно располагается цветок, а по краям бордюры из линий и точек. Если нам нужно провести тонкую линию, то мы рисуем самым кончиком кисти, а если толстую – всей поверхностью. Чтобы линии получались плавные и красивые, кисточку ведем спокойно, не отрывая от листа бумаги.
Дети рисуют.
- Уважаемые мастера, думаю, нужно сделать небольшой перерыв в работе.
Физкультминутка.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова, и выполняют движения по тексту:
Влево ножку, вправо ножку –
Мы попляшем под гармошку.
То присядем, то привстанем –
И нисколько не устанем.
3.Заключительная часть.
- Кто уже расписал свои предметы, может принести их к столу. Вот такой красивый сервиз у нас получился! Смотрителю музея очень понравится! Какая чайная пара, чашка или блюдце вам понравились больше всего? Какие элементы вы использовали чаще, а какие вам было сложнее рисовать?
- Мы оставим наш красивый сервиз на просушку.
- Предлагаю вам посмотреть, какой сюрприз приготовил нам смотритель музея. (Воспитатель поднимает крышку на одной из конфетниц на столе – там конфеты.) Давайте наведем порядок на своих рабочих местах, помоем руки от краски, а потом вместе будем пить чай с гостинцем от смотрителя музея.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.