Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема «Мое любимое место в городе»
Задачи:
-расширять представления детей о родном городе Стаханове;
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;
-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Стаханове.
Материал для занятия: Листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
- Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.
-Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
- Ребята, Лунтик живет на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.
-Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (ответ детей)
4. Жители называются… (ответ детей).
5. Президент … (ответ детей)
-Ребята обратите внимание на фотографии. (фотографии с видами города)
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
-Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-На свете очень много больших и малых городов. А сегодня мы будем говорить о нашем городе Стаханове, о самом любимом, о самом красивом.
-Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
-А теперь немножко отдохнем.
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Проблемная ситуация.
-Ребята, а Лунтик, наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
- Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
-А помогут нам в этом загадки. Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам придется продолжать
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытье поездов, того мы приглашаем в зал,
Что называется… (Вокзал)
Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,
Всем передав большой привет, ведь зданье это - … (Почта)
Люди в белом не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел, все идут лечиться в нашу детскую … (Больницу)
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад! Что же это? … (Детский сад)
Если холодильник пуст, кушать если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорее и бери корзину, покупай, что повкуснее в нашем (магазине)
В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят, ведь это – клад страны моей. Не магазин здесь, а( музей.)
Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему.
Итог занятия.
-Молодцы, ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.
Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.
-Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.