Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе»
Оценка 4.7

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
другое
5 кл—6 кл
27.05.2022
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе»
Задачи: -расширять представления детей о родном городе Стаханове; -вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -учить передавать в рисунке образ города в любое время года; -развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Стаханове.
14.11.17.docx

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема «Мое любимое место в городе»

 

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе Стаханове;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Стаханове.

Материал для занятия: Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.

-Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

- Ребята, Лунтик  живет  на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.

-Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

 2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

 3. Наша Родина называется… (ответ детей)

 4. Жители называются… (ответ детей).

 5. Президент … (ответ детей)

 -Ребята обратите внимание на фотографии. (фотографии с видами города)

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

-Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-На свете очень много больших и малых городов. А  сегодня  мы будем говорить о нашем городе Стаханове, о самом любимом, о самом красивом.

-Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

-А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

 Проблемная ситуация.

-Ребята, а Лунтик,  наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

-А помогут нам в этом загадки. Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придется продолжать

Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытье поездов, того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,

Всем передав большой привет, ведь зданье это - … (Почта)

Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел, все идут лечиться  в нашу детскую … (Больницу)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад! Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст, кушать если нечего,  нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее  и  бери корзину, покупай, что повкуснее  в нашем (магазине)

В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят, ведь это – клад страны моей.  Не магазин здесь, а( музей.)

Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему.

Итог занятия.

-Молодцы, ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.

Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.

-Ребята, а  что вам понравилось сегодня больше всего.


 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022