Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»

  • docx
  • 12.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по рисованию в старшей группе.docx

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в рисовании птиц;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- бережное отношение к птицам, к природе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы «Зимующие птицы».

Методы и приемы:

Наглядный:  рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц - размер, окраску, длину ног, форму, цвет клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

-Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для  рисования, простой карандаш, акварель, кисточки, баночка для воды.

Ход образовательной деятельности:

Вос -ль:  Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова).

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)

- Рассмотрите и назовите их сходства и различия. (сходства - есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия - окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

- С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

- Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать, дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

 

-Посмотрите на образец  какую же птичку я нарисовала (ответы детей)

-Конечно, птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Самостоятельная работа детей:

Подведение итогов:

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.