Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
Оценка 4.6

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»

Оценка 4.6
docx
12.12.2020
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.docx

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в рисовании птиц;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- бережное отношение к птицам, к природе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы «Зимующие птицы».

Методы и приемы:

Наглядный:  рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц - размер, окраску, длину ног, форму, цвет клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

-Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для  рисования, простой карандаш, акварель, кисточки, баночка для воды.

Ход образовательной деятельности:

Вос -ль:  Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова).

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)

- Рассмотрите и назовите их сходства и различия. (сходства - есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия - окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

- С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

- Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать, дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

 

-Посмотрите на образец  какую же птичку я нарисовала (ответы детей)

-Конечно, птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Самостоятельная работа детей:

Подведение итогов:

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.


 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Рассмотрите и назовите их сходства и различия

Рассмотрите и назовите их сходства и различия

Птички начали спускаться, На поляне все садятся

Птички начали спускаться, На поляне все садятся

Приземлятся нам пора (дети садятся за стол)

Приземлятся нам пора (дети садятся за стол)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020