Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в рисовании птиц;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
Развивающие:
-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
- бережное отношение к птицам, к природе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы «Зимующие птицы».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц - размер, окраску, длину ног, форму, цвет клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
-Практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, акварель, кисточки, баночка для воды.
Ход образовательной деятельности:
Вос -ль: Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова).
Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)
- Рассмотрите и назовите их сходства и различия. (сходства - есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия - окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
- С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
- Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
-Посмотрите на образец какую же птичку я нарисовала (ответы детей)
-Конечно, птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
Самостоятельная работа детей:
Подведение итогов:
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.