муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»-набор «Репка»
(подготовительная группа)
Подготовила: |
воспитатель высшей |
квалификационной |
категории-Пластун Л. И. |
Ростов-на-Дону
2024 г
Цель: развивать творческие и умственные способности через игры-головоломки.
Задачи:
- продолжать знакомить с головоломкой «Репка».
- формировать умение накладывать детали на схему, подбирая разные варианты расположения деталей.
- развивать воображение, логическое и образное мышление.
- закреплять знания о птицах.
Материал: карточка № 16, головоломка «Репка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наблюдения в природе за птицами, их поведением. беседы, НОД по теме «Птицы».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно карточку, дать возможность ребенку проявить фантазию, назвать изображение.
Беседа о птицах. Сегодня мы будем говорить про птиц. Что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две лапы.
А какие бывают птицы? – Перелетные; зимующие; водоплавающие.
Что за птица изображена? Какая она? Где она обитает? Вспомните, какие особенности есть у водоплавающих птиц?
Сколько птиц изображено на картинке? Они все одинаковые? Наверное, эта мама утка с утятами?
А в какую сторону они плывут? Влево или вправо?
Пальчиковая гимнастика «Пять утят»
Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. |
Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). |
Предложить ребенку собрать картинку с изображением водоплавающих птиц из деталей головоломки «Репка».
Ребенок собирает изображение, самостоятельно подбирая варианты расположения деталей.
Сколько ты собрал уточек? Сколько осталось?
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.
Когда все птицы собраны, воспитатель совместно с ребенком придумывает историю с опорой на
собранный сюжет.
Итог: с помощью какой головоломки мы собирали картинку? Кого мы собрали?
А как ты думаешь куда они плывут? Ребенок рассказывает свою историю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.