Конспект НОД «Пробуждение природы».
Оценка 4.6

Конспект НОД «Пробуждение природы».

Оценка 4.6
docx
17.10.2020
Конспект НОД «Пробуждение природы».
4.docx

Конспект НОД «Пробуждение природы»

Культурная практика: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- расширять и обобщать знание детей о весенних изменениях в природе.

- закреплять и обогащать знания детей о перелётных птицах, весенних первоцветах, диких животных после зимней спячки.

- воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями

- развивать память, любознательность.

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе

- воспитывать умение работать в парах.

- развивать творческую фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, беседы, наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание картинок,

Материалы и оборудование: Макет парка (ветки- деревья с гнёздами, скворечником, пруд, скульптура «Лебеди», иллюстрации перелётных птиц (грач, скворец, утка, цапля, журавль, фотографии медведя, ежа, бурундука из Д/К, картинка – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок, бисерные ниточки, шерстяные нитки тёмного цвета – полоски для бурундука, дид. игра «Что сначала, что потом?», для игры в парах, заготовки для изготовления цветов из Д/К на каждого ребёнка, клеевая стена, подарки для гостей – семена цветов календулы. Аудиозапись – Вивальди «Весна»«Голоса весеннего леса»

Воспитатель:

-Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).

- Как вы это поняли? (ответы детей)

-А что ещё происходит весной?

(Звери просыпаются после зимней спячки: медведи, ежи, бурундуки, с юга возвращаются перелётные птицы: ласточки, скворцы, утки, лебеди, гуси, грачи). Люди работают на огороде(копают землю, сажают овощи и цветы)

1. Подходим к макету «Парк», где на деревьях пустые гнёзда, скворечники, пруд.

- Ребята, как вы думаете, пришла в этот парк весна? (нет)

- Почему вы так решили? (нет птиц)

(Предлагаю выбрать на столе среди множества птиц, только перелётных (картинки из Д/К) и поместить их в гнёзда, к скворечникам, на пруд. Проверяем, правильно ли справились с заданием, если правильно, то звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Ребёнок читает стих-е: Про ласточку из Д/К «Милая певунья, ласточка родная…»

2. А сейчас посмотрим, как пробуждается лес после зимнего сна. Какие звери всю зиму спят в своих берлогах и норках? (ответы детей)

Рассматриваем картинки с изображением медведя, ежа, бурундука из Д/К

- Посмотрите, какой интересный зверёк пробудился после зимней спячки, на кого он похож? (на бурундука) Показываю картинку – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок.

-А какое отличие есть между бурундуком и этим зверьком? (нет чёрных полосок на спинке)

- Поэтому они печальные и прячутся от всех. Давайте поможем им, у нас есть бисерные ниточки, шерстяные ниточки они очень похожи на полоски бурундука. (Дети выполняют работу по моему показу) Угощают бурундука кедровым орешком, и помещают их на магнитную доску – полянку. Вот и лесная полянка пробудилась от сна.

3. –А теперь посмотрим, что же происходит на огороде весной? Обращаем внимание на огород на окне. Беседуем о том, какие семена мы посадили, что с ними происходит (Семена в тёплой влажной земле пробудились и начали расти)

Проводим игру «Что сначала, что потом?» (картинки с изображением тыквы из Д/К. Игра проводится в парах) Первая пара, которая выполнила задание, помещает свои карточки на мольберт, чтобы все проверили свою цепочку. – Молодцы, правильно справились с заданием, на нашем огороде вырастет богатый урожай.

4. А какие цветы первыми пробуждаются весной(мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики, крокусы, ландыши)

Предлагаю детям изготовить необычные цветы и украсить ими клумбу в саду (заготовки из Д/К) Клумба на клеевой стене.

Во время работы звучит музыка.

Итог: Вот и пробудилась природа после долгой зимы: вышли из спячки дикие звери, прилетели перелётные птицы, люди сажают в огородах овощи, на клумбах расцветают цветы. Мы с ребятами приготовили подарки для наших гостей.

Ребёнок рассказывает, о том, что календула лекарственный цветок.

(Дети дарят семена цветов календулы гостям).


 

Конспект НОД «Пробуждение природы»

Конспект НОД «Пробуждение природы»

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне)

Во время работы звучит музыка.

Во время работы звучит музыка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020