Конспект НОД "Продукты питания"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Продукты питания"

Оценка 4.7
doc
14.05.2020
Конспект НОД "Продукты питания"
Продукты питания.doc

Тема: Продукты питания.

 

Цель:

1.     Уточнение представления о продуктах питания, их значе­нии для здоровья человека.

2.     Обучение образованию относи­тельных прилагательных (ка­кой по материалу?).

3.     Закрепление навыка граммати­чески правильного построения предложения из 4—5 слов.

4.     Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипя­тить).

5.     Совершенствование умения са­мостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

6.     Развитие зрительного воспри­ятия, произвольного внима­ния, логического мышления.

Оборудование:

1. Прозрачные пакетики с кру­пами.

2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображе­ния овощей и фруктов.

3.  Плоскостные игрушки Ма­шенька, Незнайка.

4.  Мяч, пакет сока.

 

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед. Сегодня мы повто­рим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.

Основная часть

1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь»

    Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

(Выполняют круговые движе­ния ладонями — имитация ска­тывания колобка.)

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки — Танюшке,

Да бублики — Мишке,

Да калачи — Маришке.

(Поочередно соединяют боль­шие пальцы обеих рук с осталь­ными пальцами — упражнение «колечки».)

2. Ответы на вопросы

Логопед. Что делает пекарь?

Дети. Пекарь печет хлеб, ба­тоны и т.д.

Л о г о п е д. Из чего пекарь ис­пек сушки, калачи, бублики?

Дети. Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки.

Логопед. Назовите другие продукты из муки.

Логопед. Продукты из муки, какие?

Дети. Мучные.

Логопед. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, бе­лое, а не снег».

Дети. Молоко.

Логопед. Назовите продук­ты из молока.

Дети. Из молока делают тво­рог, масло, кефир...

Логопед. Продукты из мо­лока какие?

Дети. Молочные.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека

Логопед

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему маль­чик Митя был худой и слабый?

Дети. Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро ра­стут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

4. Грамматические упражнения

Образование относительных прилагательных

Игра «Что приготовить?»

Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (ман­ка, греча, рис, геркулес, горох). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения.

Дети. В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно пригото­вить плов. И т.д.

Упражнение «Пирожки с начинкой»

Дети соотносят предметные картин­ки с их силуэтным изображением. Ло­гопед показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».

Логопед. Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Машенька пекла пироги? Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилага­тельное.

Дети. Это капуста. Машень­ка испекла капустный пирог.

Малина — малиновый, мор­ковь — морковный, земляника — земляничный, гриб — грибной, рыба — рыбный.

5. Игра с мячом «Думай и отвечай»

Игра способствует активизации гла­голов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ре­бенку и задает вопросы). Котле­ты варят или жарят? Назови, что еще жарят?

Ребенок. Рыбу, яйца, кар­тофель.

Логопед. Хлеб пекут или ту­шат? Назови, что еще пекут?

Ребенок. Пироги, торты, пе­ченье.

Логопед. Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят.

Ребенок. Кашу, суп, ком­пот, макароны.

6. Подбор обобщающего слова

Логопед (показывает силу­этные изображения). Как на­звать одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

7. Физкультминутка

Проводится игра с речевым сопро­вождением «Маша и медведь».

Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имити­руя походку медведя). Сяду на пе­нек, съем пирожок.

Машенька (грозит пальчи­ком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пиро­жок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2—3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

8. Развитие фразовой речи

Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Логопед вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям

исправить его ошибки. Дети составля­ют предложения из слов, данных в на­чальной форме.

Лена пить лимон чай. — Лена пьет лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. — Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. — Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. — Света любит гороховый суп.

8. Игра «Отгадай, какой сок у Незнайки»

В этой игре дети закрепляют уме­ние самостоятельно задавать вопросы.

Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня составлять пред­ложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете.

Дети в диалоге отгадывают название сока. Логопед побуждает их задавать разнообразные вопросы.

Дети. Незнайка, ты купил... сок? Ты угостишь нас... соком? Скажи, пожалуйста, в твоем па­кете... сок?

После того как дети угадают назва­ние сока, Незнайка наливает его из па­кета и угощает детей.

9. Итог занятия

Логопед вместе с детьми повторяет названия группы продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.

 

 

 


Тема: Продукты питания. Цель: 1

Тема: Продукты питания. Цель: 1

Дети. Молоко. Логопед. Назовите продук­ты из молока

Дети. Молоко. Логопед. Назовите продук­ты из молока

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Логопед. Начинка из овощей, какая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020